По информации агентства «Белта», от компании «Белнефтехим» поступило предложение об обсуждении на межправительственном уровне вопроса увеличения пошлин на импортируемые в ЕАЭС шины.
По заявлению председателя концерна «Белнефтехим» Игоря Бобыря, компания выступила с обращением к межправительственным ведомствам, в котором содержится просьба о рассмотрении этого вопроса уже в ближайшем будущем. Это было заявлено на прошедшей 18.03.2015 г. пресс-конференции в ответ на вопрос, касающийся того, последует ли ЕАЭС примеру других регионов, которые увеличили импортные пошлины на шинную продукцию.
По заявлению Игоря Бобыря, работа компаний из России и Беларуси усложняется из-за того, что растет конкуренция со стороны производителей из стран Юго-Восточной Азии, у которых имеется ряд преимуществ, включая низкую стоимость каучука.
Осенью 2014 г. Евразийской экономической комиссией начато антидемпинговое расследование, касающееся китайских шин для автобусов, прицепов и грузовиков. Инициаторами его проведения выступили компании «Омскшина», «Белшина», «Нижнекамскшина», «Ярославский шинный завод», «Нижнекамский завод шин ЦМК», а также «Нижнекамский завод грузовых шин».
По информации «Белта», в период 2011-2013 г. объем импорта шин для грузовиков в государства, входящие в Таможенный союз, увеличился на 29,8%. Из Китая поставки шин возросли на 36,3%, удельный вес продукции из Поднебесной в объеме импорта в 2013 г. составил 64%.
В ТС в 2011-2013 г. на 5,1% возрос спрос на шины для грузовых машин, а их производство внутри союза сократилось на 9,2%. Удельный вес произведенных в ТС шин снизился на 11,1%.
Для того чтобы выдержать конкуренцию с дешевыми шинами из Китая, производители ТС вынуждены снижать цены. А поскольку в 2013 году произошло увеличение производственных расходов, прибыльность шинных компаний союза существенно снизилась.