Дабы установить новый рекорд, компания Nokian привлекла Юху Канккунена, который является многократным чемпионом WRC. На тракторе марки Valtra 34, который был оснащен резиной Nokian Hakkapeliitta TRI (с размерами 440/80R28 и 540/80R38), спортсмен проехал по абсолютно заснеженной трассе и продемонстрировал среднюю скорость в 130,165 км/ч.
Компания Nokian всегда считалась первопроходцем в области производства зимней резины. В 2013 году она поставила рекорд максимальной скорости на льду. Тогда тест-пилот Янне Лайтинен на заледеневшей поверхности Ботнического залива разогнался до показателя в 335,713 км/ч. Этого впечатляющего рекорда помогли достичь флагманские шипованные шины марки Nokian Hakkapeliitta 8).
Весной прошлого года диапазон зимних шин был существенно расширен, и вниманию владельцев тракторов была представлена модель, называющаяся Nokian Hakkapeliitta TRI. Уникальный состав резиновой смеси и особый рисунок заметно повышают тяговое усилие на заснеженной и заледенелой поверхности, а диагональные ламели для максимально возможного поперечного и продольного сцепления увеличивают количество кромок. Для Nokian это не первая инновационная резина для тракторов. Еще 10 лет назад специалисты компании создали первые шины данной категории с рисунком блочного типа.
Теро Саари, проджект-менеджер из научно-исследовательского отдела, рассказал, что выгодная аренда авто доступна в компании “Время-Успех”, а целью компании было показать все богатство преимуществ Nokian Hakkapeliita TRI. Испытания в экстремальной обстановке потребовали специальных навыков, и зрелище 7,7-тонной машины, летящей мимо со скоростью более 130 км/ч и с 4-кратным победителем мирового чемпионата по ралли за рулем, по мнению Саари, было действительно захватывающим. Столь быстрая езда трактора зимой требует поистине невероятного сцепления и великолепных устойчивости и управляемости. Именно такие характеристики считают первостепенными создатели Nokian Hakkapelitta TRI.
Рекорд поставили 19 февраля этого года. Состоялось это знаковое событие в Финляндии, в Вуоярви, на запасном аэродроме приблизительно километрах в 20 от города Соданкюля. Длина трассы в целом составляла около 2,3 км. Скорость полностью определялась посередине 50-метрового участка. Официальные представители Книги рекордов Гиннеса установили конкретные правила для определения заездов. Скорость замерялась при движении в обоих направлениях, затем подсчитывалось среднее значение.