За первые шесть месяцев 2014 года показатели продаж продукции Michelin, по сравнению с аналогичным периодом 2013 года, упали. Доход бренда снизился на 846 млн евро и составил 9,673 млрд. Виной этому стали различные негативные факторы, в том числе колебания валютных курсов, из-за которых компания потеряла 547 млн евро.
Консолидированная выручка без учета разовых затрат составила 1,159 млрд евро, что составляет 12% от общих объемов продаж. В 2013 году эти показатели были равны 1,153 млрд евро и 11,3% соответственно. Компания выделила 87 млн евро на увеличение конкурентоспособности своей продукции в Канаде и Венгрии. Чистый доход Michelin составил 624 млн евро.
По данным компании, на европейском рынке спрос на покрышки для легковых автомобилей в сегменте OE вырос в целом на 6%: в Западной Европе он увеличился на 7%, а в Восточной снизился на 5%. Объемы продаж на вторичном рынке остались стабильно высокими за счет расширения ассортимента продукции. Снижение спроса в Восточной Европе связано со сложной геополитической обстановкой в России и Украине. Вторичный рынок нестабильного региона также снизился на 10%.
Несмотря на стремительное развитие китайских производителей, на европейском рынке грузовых покрышек Michelin удерживает лидирующие позиции. При этом кризис в Украине привел к сокращению продаж грузовых автомобилей в России, следствием чего стало снижение на 36% спроса на покрышки в сегменте OE.
Автосалон Лексус Киев Запад http://kyiv-west.lexus.ua/ru/models/is/characteristics/ предлагает полный модельный ряд автомобилей Lexus. Лексус – это эталон машин класса премиум. Великолепное качество исполнения этих машин доставят только положительные эмоции от обладания.
На рынках стран Северной Америки компания закрепилась во многом благодаря обновлению линейки. На вторичном рынке также наблюдается рост, что в первую очередь связано с неожиданным увеличением на 35% продаж новых всесезонных шин Premier A/S.
В странах Азии Michelin увеличивает объемы производства своей продукции. Бренд продолжает закрепляться в Китае, Малайзии, Австралии и Таиланде, где весной выпустили первые грузовые покрышки Siam. Согласно данным Michelin, вторичный рынок легковых шин в Азии за первое полугодие увеличился на 6%: в Китае он вырос на 9%, в Японии увеличился на 5%, в Индонезии – на 7%, в Таиланде показатель достиг 6%.
В Южной Америке также наблюдается увеличение продаж легковых покрышек размера R17 и выше. На рынке грузовых шин Michelin удерживает лидирующие позиции в Бразилии и испаноговорящих странах. На латиноамериканском рынке в сегменте OE наблюдается снижение продаж легковых на 18% и грузовых покрышек на 9%, что связано с Чемпионатом Мира, ростом налогов, ограничением импорта и обесцениванием государственной валюты.
Высокие показатели продаж легковых покрышек в Бразилии, Колумбии и Центральной Америке привели к росту вторичного рынка на 4%. Реализация шин для грузовиков снизились на 3%, и в Michelin считают, что во втором полугодии ситуация только усугубится.
В компании уверены, что во второй половине 2014 года спрос на легковые и грузовые покрышки будет стабильно высоким. Этому способствуют развитые рынки европейских стран и стремительно развивающийся китайский рынок.
В 2014 году Michelin планирует повысить показатель продаж на 3%. Компания также хочет увеличить операционный доход (независимо от валютных колебаний) и обеспечить окупаемость использованных средств на отметке 11%. Инвестиционная программа Michelin предусматривает прежние 2 млрд евро.