Итальянская компания Pirelli заявила, что по результатам проведенных анализов автошин, используемых в Спа, всевозможные дефекты структуры исключены. Производитель также осуществил подробный анализ используемых материалов и всех процессов производства, при этом использовалось сразу несколько методов проведения проверки. Проведенное мельчайшее исследование огромного числа различных моделей шин по окончании следующего заезда в Спа, не обнаружил ни одного признака изношенности либо изменения в целостности структуры данных изделий, чего не скажешь о головках блоков цилиндров гоночных машин. Аналогичный результат получили при проверке данных шин непосредственно после окончания гонки, тогда их отвезли в Милан для тестирования. Некоторые покрышки, используемые в гонке, прошли еще одну проверку в специальной лаборатории. В результате не было выявлено никаких проблем с их конструкцией.
Компания Pirelli заявила, что за этот год уже израсходовано более 13 748 сликов, включая сложные трассы с очень высокими нагрузками. А с начала текущего года до этого инцидента не было обнаружено ни одной подобной проблемы. Итальянский производитель утверждает, что случаи в Спа являются результатом определенных внешних обстоятельств, связанных напрямую с долгой эксплуатацией шин на опасной гоночной трассе.
О воздействии таких обстоятельств говорят обнаруженные в протекторе вышедших из строя шин 63 пореза по окончании гоночных выходных в Спа, что подтверждает большое количество инцидентов, произошедших на гонках из серии поддержки непосредственно перед главным стартом. В минувших 10 гонках, а также 5 тестовых заездах, на каждое такое событие приходилось около 1,2 пореза (среднее значение). Поэтому можно смело утверждать, что на гоночной трассе в Спа было множество различных посторонних фрагментов и деталей.
Необходимо отметить, что даже если некрупный фрагмент углепластика либо иного довольно острого объекта попадает, повреждая отдельные части шины (с большой вероятностью на высоких скоростях и еще чаще при длительной эксплуатации), не затрагивая каркас, то она выходит из рабочего состояния не как при простом проколе. По этой причине в Спа перестала функционировать шина, используемая Себастьяном Феттелям.
Что касается шины пилотом Нико Росберге, которую он эксплуатировал меньшее количество кругов, то в его ситуации, из строя она не мгновенно вышла. При преодолении четырех прежних поворотов хорошо заметна внутренняя структура покрышки. Значит, она сначала повредилась, а затем стала постепенно разрушаться.
Pirelli заметила, что на гоночных выходных в Спа определенные порезы также были замечены в шинах, используемых другими гонщиками. В данных случаях повреждение получала только конструкция, а порезы не приводили к выходу из строя самой шины.
По окончании квалификации из-за огромного количества выявленных порезов, компания Pirelli доложила об этом FIA, попросила провести работы по очистке трассы от посторонних деталей. Данная просьба была незамедлительно выполнена. После всего Pirelli предложила провести специальное расследование и разработать наиболее эффективные методы очистки гоночных трасс.