До 2017 года южнокорейская компания Hankook была известна миру исключительно благодаря своим успехам в производстве качественных шин для легковых автомобилей. А в ноябре этого года шведский филиал Hankook при подведении итогов на знаменитом конкурсе продуктов рекламной индустрии Epica Awards занял заслуженное третье место, выступив в неожиданном для всех амплуа. Компания была представлена на конкурсе проектом #drivelikeawoman, суть которого сводилась к разрушению стереотипа, сложившегося в отношении женщин – водителей автомобилей. Партнёром Hankook по воплощению творческой идеи в жизнь стала шведская общественная организация NTF, популяризирующая в стране идеи ответственного вождения и взаимного уважения на дорогах.
Так сложилось, что общество по-прежнему с предубеждением относится к дамам за рулём. Но факты – вещь упрямая: согласно проведённым исследованиям, именно водители женского пола в большинстве своём обращают внимание на дорожные знаки и придерживаются рекомендуемого скоростного режима.
Что касается мужчин, то они нередко подвергают опасности свою и чужую жизнь, позволяя себе лихачить на проезжей части. Особенно это актуально в отношении представителей молодёжи. Им свойственны такие неуместные на дороге качества, как излишняя самоуверенность, склонность к соревнованиям на проезжей части, отсутствие терпимости и уважения по отношению к другим участникам движения.
Сама работа, получившая бронзовую награду на Epica Awards, представляет собой короткий видеоролик провокационного характера. Его начало посвящается уже ставшим анекдотичными представлениям о неадекватном поведении представительниц прекрасной половины человечества за рулём, после чего зрительской аудитории предлагается обратить внимание на реальное положение дел. Очень скоро те, кто смотрит на экран, понимают, что женщина за рулём вовсе не является воплощением вселенского зла, сеющим вокруг себя хаос и разрушение.
Хотя даже не восстановление справедливости являлось той благой конечной целью, к которой стремились создатели ролика. По мнению Кристине Сильверспарре, директора маркетингового отдела Hankook в Швеции, главная заслуга тех, кто трудился над проектом, всё-таки в том, что они смогли обратить внимание общественности на необходимость менять стиль вождения автомобиля. Теперь можно надеяться на то, что ситуация на дорогах Швеции станет хоть чуть менее напряжённой.
У этого видеоролика огромное количество просмотров в Швеции, за короткое время он собрал почти восьмимиллионную аудиторию. Показательным является тот факт, что продвижение ролика состоялось даже без подключения платных способов популяризации. Средства массовой информации Скандинавии оказали содействие представителям NTF и Hankook в этом деле. Немалую роль в распространении агитационного видео сыграли обращения в Интернете, посты в соцсетях.
Кристине Сильверспарре очень рада успеху проекта своей компании в таком масштабном и престижном конкурсе, как Epica Awards. Она надеется, что одобрительное мнение авторитетного жюри, включающего журналистов авторитетных мировых изданий, вдохновит её команду на продолжение творческой работы в намеченном направлении.
Таким образом, руководство отделения Hankook в Швеции продемонстрировало своим соотечественникам не только горячую заинтересованность в безопасности своих покупателей, но и собственную активную жизненную позицию.
Как считает директор агентства рекламы Cheil Nordic, Ким Тхэ Гён, участие Hankook в подобной акции открывает перед компанией новые горизонты, делая её более узнаваемой на рынке товаров для автомобилей в Швеции. Фирма смогла в очередной раз убедить своих клиентов, что их комфорт и безопасность для Hankook по-прежнему находятся на первом месте.