Экономисты-аналитики российского дивизиона концерна Nokian детально изучили вторичный рынок автопокрышек, исключив из исследования тот объем автокомплектующих, который поступает на конвейеры автопроизводителей. В качестве информационной базы анализа выступили данные ведущих западноевропейских научно-производственных центров.
Результаты проведенной работы представил гендиректор российского подразделения Nokian Tyres г-н Пантюхов. Топ-менеджер компании выделил тенденцию увеличения доли рынка посредством неценовых методов: обновление продуктовой линейки, оптимизация системы дистрибьюторов и сервис премиум-класса. «На протяжении ряда лет наша компания в верхних строчках рейтинга шинных компаний, конкурирующих в премиальном сегменте и В-сегменте», – заявил вице-президент российского офиса Nokian Пантюхов. Выступающий также выделил и макроэкономические тенденции, способствовавшие успеху компании в отчетном периоде. Среди главных были отмечены: наметившееся оживление внутреннего платежеспособного спроса и рост экономики страны в целом. На уровне компании решающими факторами стали: экономически выверенная ценовая стратегия компании и действенные маркетинговые решения, а также неизменное инновационное обновление продуктового ряда.
Для большей наглядности глава Nokian Tyres Россия привел ряд примеров летних и зимних автопокрышек. Инновационная ошиповка девятого поколения легендарной Hakkapeliitta, для которой применяются шипы двух видов. Для ценителей нешипованных автопокрышек – новинка Hakkapeliitta R3. Для летнего сезона компания кардинально обновила серию Nokian Hakka. Компания придерживается принципов максимального удовлетворения спроса клиентов, поэтому наряду с новинками выпускает и продает бестселлеры своего модельного ряда. Последние неизменно занимают высокие места в тестах и получают заслуженные положительные оценки от автожурналистов.
«Наша компания задала высокую планку в шинной индустрии, и мы не намерены ее снижать. Это позволяет нам оставаться конкурентоспособными, и на фоне растущего рынка мы достигнем еще более весомых показателей», – резюмировал Андрей Пантюхов.
Стоит заметить, что данные заявления подтверждаются впечатляющими результатами производственных мощностей Nokian в РФ: 17 млн автопокрышек в год. На сегодняшний день это лидер среди производителей автошин на территории России, хотя шины бюджет-класса (С) фирма не производит. Увеличивающийся спрос в других странах, в которых работает компания, покрывается частично и продажами шин, произведенными в нашей стране. Это дает возможность Nokian Tyres расти темпами 2 % в год от валового объема шинного рынка (сегменты А, В и С).