На престижной выставке автошин «The Tire Cologne» представители компании Nexen анонсировали четыре интересных и довольно перспективных новинки. Все они нацелены на разные сегменты рынка.
Основной акцент был сделан на спортивных шинах N”Fera Sport класса UHP, призванных заменить устаревшие N”Fera SU1 на высокосортных треках. Модель придется по душе не только гонщикам, но и всем любителям скорости, что обеспечивает специальный рисунок протектора. Он включает четыре широкие продольные канавки ассиметричной формы, снижающие вероятности потери управления на скользкой или мокрой дороге. Кроме того, N”Fera Sport снабжены высокопрочными ребрами жесткости и специальными грузовыми блоками. Эти элементы, во-первых, обеспечивают быстрое стабильное торможение, во-вторых, улучшают управляемость и боковую устойчивость на крутых поворотах. Маркетолог компании Алеш Косина заявил, что Nexen N”Fera Sport не только понравятся бывалым водителям, но и будут достаточно удобны для новичков в любой дорожной ситуации. К лету следующего года в автомагазинах должны появиться более 20 размеров N”Fera Sport на диски диаметром 17-20 дюймов.
Следующий гость выставки уже предложен официальным российским дилерам, ведь рынки стран СНГ являются для него приоритетными. Речь идет о Winguard Ice Plus с двойным клинообразным протектором. Как несложно догадаться из названия шин, их главный козырь – управляемость на заснеженной или обледенелой дороге. При этом специфические канавки в протекторе обеспечивают эффективный выброс воды, снежной кашицы и осколков наста в стороны. За сцепление отвечают поверхностные микроламели повышенной прочности. Помимо основной, шипованной версии, в США, Канаде и некоторых других странах будут продаваться нешипованные шины Winguard Ice Plus.
Третья представленная модель – это еще одна разновидность уже знакомых нам Winguard. Новинка получила название Winguard 2 Sport SUV, она относится к топовой категории UHP и рассчитана на зимнюю эксплуатацию в западной и центральной Европе. Приставка «SUV» означает, что в шины рассчитаны, в первую очередь, на эксплуатацию с кроссоверами. Разработчики 2 Sport SUV сделали основной упор на управляемость автомобиля, прочность и долговечность протектора.
Последними среди анонсированных были Roadian AT 4×4, предназначенные для внедорожников. Они получили комбинированный протектор, обеспечивающий превосходную маневренность и курсовую устойчивость как на дорогах с твердым покрытием, так и на грунтовых дорогах, легком и среднем бездорожье. Пригодны AT 4×4 и для езды по снегу, и для обледенелых трасс. Трехмерные ламели отвечают за сцепление с дорогой, увеличивают тягу на ведущих колесах, сокращают тормозной путь. Массивные боковины предотвращают зацепы и порезы, делают модель пригодной для длительной эксплуатации в тяжелых погодно-климатических условиях. Особый рисунок протектора, включающий двойную центральную канавку, исключает застревание камней и гарантирует эффективную самоочистку шин. Еще одной «фишкой» Nexen Roadian AT 4×4 стало ее соответствие новым европейским стандартам по допустимому уровню шума. Модель поступит в дилерские центры и магазины не раньше первой половины 2019 года, будет продаваться в 16 размерах для колес диаметром от 15 до 18 дюймов. Ширина протектора новинки варьируется в пределах 205-265 мм.
Напомним, что корейская компания Nexen производит автошины уже более 75 лет, ее продукция поставляется под одноименным брендом или под брендом Roadstone. Как зарекомендуют себя разработки 2018 года, покажет время, но в целом новинки вышли незаурядными и многообещающими.