Всемирно известный концерн Michelin анонсировал новую линейку авиационных шин Pilot для винтовых и турбовинтовых самолётов. Главными козырями новинки должны стать долговечность и безопасность.
Michelin Pilot получили диагональную конструкцию, обзавелись усиленным каркасом и особым компаундом, стойким к длительному воздействию озона и ультрафиолетового излучения. Химические присадки, обеспечивающие эту стойкость, не теряют своих свойств с течением времени, предоставляя пилоту полную свободу действий в любых погодно-климатических условиях. Особый акцент конструкторы сделали на гибкость и эластичность поверхности, что оптимизирует распределение нагрузки в момент контакта шин с поверхностью при посадке. Таким образом, мгновенно формируется равномерное пятно контакта, препятствующее скольжению и заносам. Излишние нагрузки гасит упругий каркас, а это, в свою очередь, предотвращает механические разрушения шин и продлевает расчётный срок их службы. Верхние слои протектора получили дополнительную защиту в виде прочного брекера, что также положительно сказывается на долговечности изделия. Увеличенное количество взлётно-посадочных циклов без смены шин существенно сокращает эксплуатационные расходы на обслуживание самолёта.
Инженеры Michelin не ограничились изменениями в конструкции шины. Для всей линейки Pilot был внедрен новый производственный цикл, призванный обеспечить идеальное соотношение всех характеристик. Утверждается, что новинка поможет улучшить взлётно-посадочную управляемость с как можно более равномерным износом поверхности. Для максимально интенсивного отвода влаги и продуктов износа глубина протектора была увеличена на 21%. По установившейся традиции, Michelin Pilot работают по бескамерной технологии, не только уменьшая суммарную массу колёсной сборки, но и предотвращая проскальзывание шины по ободу в момент приземления. Тем не менее, установка камеры возможна, если это предусмотрено конструкцией колёсного диска. Эксплуатационно-технические характеристики шины при установке камеры не изменяются.
Рисунок протектора остался классическим – две широкие и достаточно глубокие канавки, полностью исключающие фактор аквапланирования на влажной взлётно-посадочной полосе. Это ещё раз подчёркивает «всепогодный» характер Michelin Pilot. Новинка будет поставляться на внутренние рынки Европы и Северной Америки, покупателям предложат два базовых размера: 15*6.00-6 6/160 и 15*5.00-5 6/160. До конца года линейка пополнится еще тремя размерами, а в 2019 году будет представлен последний, шестой тип Pilot’а.