В последние годы производители автотехники, следуя тенденциям объединения автомобиля и самолета, все чаще задумываются над реальным воплощением принципа «два в одном». И не просто задумываются, но уже предлагают свои концептуальные разработки.
О претензиях на лидерство в колесной сфере применительно к летающим авто заявил американский производитель шин Goodyear. На Женевском автосалоне компания представила свою футуристическую новинку – концепт-шину, которую предполагается использовать в качестве оснащения ходовой части при движении по дороге и одновременно в роли несущего винта для полетов.
Речь о том, что в вертикальном положении эта шина будет выполнять функцию колеса, а при переходе в горизонтальное положение она станет работать как поворотный несуще-тянущий винт. Или как самолетный пропеллер.
Ключевым элементом в системе «двойного назначения», показанной в Женеве под брендом Goodyear AERO, станут ее спицы. Обладая особой, изогнутой под определенным углом конфигурацией, они при горизонтальной ориентации, как рассчитывают разработчики концепта, превратятся в лопасти несущего винта.
Впрочем, у многих специалистов пока имеются сомнения в способности этой системы эффективно поднимать в небо целый автомобиль с людьми на борту из-за слишком малой (по сравнению с вертолетными несущими винтами) площади спиц-лопастей, что существенно для создания подъемной силы. Либо таких шин на летающем авто должно быть установлено достаточно много.
Да и шиной новинку от Goodyear назвать довольно сложно. Скорее, в Женеве была представлена целая колесная система, причем высокотехнологичная, богатая на компьютерные «фишки».
Прежде всего, для движения в условиях минимального трения планируется использовать энергию магнитного поля, что, по мнению конструкторов, должно гарантировать высокую скорость вращения, без чего отрыв от земли просто немыслим. Контроль дорожной обстановки, степень износа и целостность структуры шины обеспечат специальные датчики на оптоволоконной основе. Встроенный процессор искусственного интеллекта, координируя потоки информации от шины к бортовым системам управления и обратно, должен обеспечить оптимальное использование Goodyear AERO как при езде по дороге, так и во время полета.