Представитель финской шинной компании Nokian дал квалифицированные разъяснения относительно того, в какой степени шины и их ширина влияют на характеристики движущегося автомобиля.
Эксперты шинного рынка фиксируют личные предпочтения, которые многие водители выражают к внешнему виду летних шин по сравнению с зимними аналогами. По этой причине очень часто на летний сезон для своих автомобилей они подбирают более широкие шины, в то время как на зиму, как правило, выбираются более узкие покрышки.
Внешний вид шин, зависящий, в том числе, от их ширины, влияет на внешний вид всего автомобиля в целом. Кроме того, наличие у шины тех или иных параметров сказывается на комфорте, который испытывает водитель при вождении, а также на многих других характеристиках.
Как отмечает Матти Мори, который руководит службой техподдержки клиентов Nokian, при замене узких шин на более широкие шины следует быть готовым к определенному увеличению сопротивления качению и, как следствие, к несколько выросшему расходу топлива. С другой стороны, более широкие летние шины придают машине более привлекательный внешний вид. Все эти нюансы автомобилисту необходимо учитывать и взвешивать в поисках оптимального выбора.
Представитель финской компании дает ряд рекомендаций. В частности, если водитель намерен переходить на больший диаметр диска, ему лучше подобрать шину с уменьшенным размером профиля. За счет этого внешний диаметр покрышки сохраняется в допустимых пределах, и у таких шин останется достаточно места для нормального вращения.
Профиль шины – это соотношение ее высоты и ширины. Сегодня большей популярностью пользуются высокопрофильные узкие шины, поэтому их и выпускают в больших количествах, чем широкие низкопрофильные шины. Соответственно, узкие шины традиционно дешевле шин с низким профилем.
Матти Мори рекомендует также иметь в виду, что на степень комфортности при вождении влияет и объем воздуха, закачиваемого в шину. Так, чем больше диаметр диска, тем меньший объем воздуха помещается в шине. Шины, отличающиеся высоким профилем и значительным пространством для закачки воздуха, будут удобнее для пользователя, чем шины широкие с низким профилем.
Что касается обеспечения устойчивости автомобиля, то в плане сцепления с дорожным покрытием более широкие шины на сухой трассе показывают себя лучшее, чем узкие шины. В то же время, надо быть готовым к тому, что эксплуатация широких моделей увеличивает риск аквапланирования. А вот на зимней, влажной дороге, на рыхлой снежной поверхности преимущество – у узких шин, так как они формируют повышенное поверхностное давление на дорогу.