Ассортимент шин Mastercraft, одного из торговых знаковых американской корпорации Cooper, пополнился тремя новинками. Все они ориентированы на «оффроудные» транспортные средства – внедорожники, кроссоверы, пикапы. Как и следовало ожидать, все новинки удерживаются в среднем ценовом сегменте и обозначаются как часть линейки M+S Stratus. Теперь обо отличиях.
Шоссейная модификация, получившая индекс HT, оборудуется широкими симметричными канавками в центральной части и массивными ламелями. Первые необходимы для эффективного отвода влаги от пятна контакта, то есть – для борьбы с аквапланированием в сложных погодно-климатических условиях. Вторые окажутся полезны в гололед или снегопад, значительно повышая локальные тяговые усилия. Анонсированы 32 типоразмера «шоссеек» Stratus с посадочным диаметром от 15 до 20 дюймов.
Оптимальным компромиссом между стандартными и агрессивными условиями эксплуатации должны стать вседорожные шины Stratus AP. Их архитектура включает крупные блоки с изогнутыми канавками – она не подведет ни на сухом асфальте, ни на размытой грунтовке. Особая конфигурация закраин дополнительно повышает тяговые усилия в дождь и снегопад. Отвод влаги от пятна контакта реализован не хуже, чем в модификации HT, хотя и действует по совсем другой схеме. Внешне вседорожная новинка выглядит куда массивнее своего шоссейного собрата, а потому удивительно, что ее гарантийный пробег составил всего 80 тыс. км, что на 20% меньше, чем у других модификаций линейки. На данный момент говорится от 27 типоразмерах в том же диапазоне.
Наиболее агрессивный характер у Stratus AXT2, которые разработаны для условий сильного бездорожья. Заявляется, что эти шины способны работать даже на рыхлом снегу, хотя они относятся к нешипованным решениям и не имеют соответствующей «зимней» маркировки. Из интересных технических решений стоит отметить зазубренные края плечевых блоков, «пропиливающие» лед или наст, а также особые ребра канавок, препятствующие застреванию в них камней. Заявлено, что будут выпускаться около 70 типоразмеров AXT2, к сожалению, все в том же диапазоне 15-20 дюймов.