В последние годы скутеры как оптимальное во многих смыслах средство передвижения приобрели огромную популярность среди жителей европейских городов, особенно густонаселенных. Масса функциональных достоинств скутеров, прежде всего в решении проблемы передвижения в многочасовых пробках и при недостатке удобных парковок, привели к тому, что ими стали часто пользоваться не только летом, но и зимой.
Именно для таких любителей проехаться «с ветерком и морозцем» производители шин предлагают сегодня широкий спектр покрышек на все сезоны. Выяснить, насколько эффективны летние и зимние модели в разных условиях, и решили в клубе TCS.
Тестировались летняя Dunlop ScootSmart (размерности 110/70-13 M/C 48P и 130/70-13 M/C 63P) и зимняя Urban Master Snow Evo японской марки IRC (размеры 10/70-13 M/C 48M и 130/70-13 M/C 63P), маркированная литерами M+S.
Предсказуемо зимняя покрышка на снегу показала себя лучше, чем летняя. Этому способствуют мягкая резиновая смесь зимней шины и протектор с небольшими блоками и узкими ламелями.
В частности, скутер Yamaha N-Max, оснащенный зимними покрышками, при экстренном торможении остановился, проехав 16 метров. Тормозной путь такого же скутера, но с летней «резиной», на снегу оказался почти вдвое длиннее – 30 метров. Кроме того, проведенные на заснеженной поверхности тесты выявили лучшую устойчивость машины на зимних шинах при резких маневрах за счет высокой степени их сцепления.
В то же время на сухой и мокрой асфальтовой дороге более высокую эффективность продемонстрировала летняя покрышка. В частности, в испытательных заездах на повороты руля зимняя модель откликалась не очень быстро, что вынуждало перед совершением маневра сбрасывать скорость. Эксперты были несколько удивлены, так как во время тестов температура была вполне зимней.
Впрочем, поскольку при этом температура составляла +5° C, эксперты допустили, что с понижением температуры в более выгодно будут смотреться специализированные зимние шины.
Таким образом, эксперты TCS утверждают: зимние покрышки – оптимальный выбор для тех, кто часто передвигается на скутере по заснеженной поверхности, тогда как летний вариант более эффективен на чистом асфальте – даже при достаточно низких температурах.