Южнокорейский производитель шин Kumho представил свою перспективную новинку – модель WinterCraft Wi51 (компания в некоторых случаях предлагает другой вариант названия – WinterCraft ice Wi51). Эта покрышка предназначена для установки на легковых авто и кроссоверах.
Несмотря на «юность» данного изделия, Wi51 уже успела получить сразу две престижные награды в сфере промышленного дизайна – премии Good Design и iF Design.
Модель разработана для эффективной эксплуатации в условиях суровой северной зимы. Именно для этого сегмента разработчики улучшили ряд значимых технических характеристик покрышки. В частности, как отмечают в компании, по сравнению с предыдущими аналогами новинка стала лучше управляемой на заснеженной и обледенелой дороге. Кроме того, на снежном покрытии тормозной путь автомобиля, оборудованного WinterCraft Wi51, стал заметно короче.
Что касается протекторного рисунка новой шины, то он теперь отличается центральным усиленным ребром. Новое качество этого элемента – повышенная жесткость – делает машину более управляемой при быстрой езде.
Одновременно для увеличения размера пятна контакта покрышки с поверхностью дороги была оптимизирована форма ее полости. За счет этого удалось улучшить ездовые параметры модели на снегу (льду).
Создатели Wi51, стремясь обеспечить сокращение тормозного пути на заснеженной дороге, расположили поперечные канавки в центральной секции протектора под углом 40-45 градусов. Для ускоренного отвода из контактной зоны снега (воды) канавкам придали несколько извилистую конфигурацию.
Также для улучшения управляемости на снегу разработчики оптимизировали переменный шаг протектора. Сделать более эффективным и надежным сцепление покрышки со скользкой поверхностью позволила особая рифленая структура блоков, «подсмотренная» конструкторами … на лапках ящериц.
Новинка после доработки конструкции плечевин стала менее шумной. А об износе изделия теперь «просигналит» специальный индикатор в виде песочных часов.
«Эффект шипов» с увеличением тягового усилия на снегу (льду) создается добавлением в резиновую смесь рубленых арамидных волокон. Также отличное сцепление на влажном покрытии и высокая устойчивость к износу обеспечиваются включением в компаунд высокодисперсной микросилики.
Параметры размерного ряда станут известны после выхода на рынок новых «северных» Kumho. Произойти это должно в этом году.