Continental анонсировала выход новой модели грузовых шин, которые получили название Conti Scandinavia Extreme HD3. Слово «Скандинавия» здесь не случайно. Шины рассчитаны на использование в регионах с холодными зимами.
Производитель заявляет, что шины будут хорошо себя вести на извилистых или холмистых дорогах, покрытых льдом, снегом. Также они отлично справятся с интенсивными нагрузками, высоким крутящим моментом. Благодаря этому шины будут особенно полезны для грузовых автомобилей, имеющих всего один ведущий мост.
В Continental сообщили, что новинка ориентирована в первую очередь на рынки Швеции, Норвегии и Финляндии. В этих странах зимняя температура может опускаться до -50о С, а дороги в холодное время неизменно покрыты снегом и льдом. Заявлено, что инженеры компании добились максимального сцепления с обледеневшим дорожным покрытиям. Причем не в ущерб прочности и долговечности модели. Скорее всего, новинка подойдет и для эксплуатации в российских условиях.
Для повышения уровня сцепления с дорогой увеличили количество ламелей. На модели их более 1 000. Это больше, чем на каких-либо других шинах производства Continental. Новинка обладает широкими поперечными каналами. Они облегчают передвижение по рыхлому мокрому снегу. Изменения претерпел и состав резины. Теперь в нем больше доля натурального каучука. Этот материал переносит холод гораздо лучше синтетических полимеров. При отрицательных температурах каучук сохраняет высокую эластичность. Благодаря этому блоки протектора не деформируются и обеспечивают максимальное сцепление с дорожным покрытием.
В Continental сообщили, что новинку уже испытали в полевых условиях. Она показала очень хорошие результаты, в том числе в сложных условиях (например, на наклонной обледеневшей поверхности). По заверениям представителей Continental, шины подойдут не только для «большегрузов», но и для тяжелых междугородных автобусов, которые передвигаются по заснеженным зимним дорогам.
В настоящее время производство новинки уже запущено. Но пока она доступна только в одном размере: 295/80 R22.5. К середине 2021 года обещают добавить в линейку еще два: 315/80 R22.5 и 315/70 R22.5.