Ситуация на отечественном рынке автомобильных шин схожа с ситуацией на рынке автомобильной промышленности в целом. Доля импорта составляет тридцать процентов. Из 60 млн. шин, потребляемых на территории РФ ежегодно, ввозится 24 млн. Транспортные компании отмечают, что основными странами-импортерами являются Южная Корея и Китай.
Среди шин для грузового транспорта преобладают отечественные бренды. Рост продаж снижается, и в ближайшее время не превысит 2-3% в год. Пропорция грузовых и легковых шин на рынке приближена к соотношению соответствующих видов автомобильной техники. Доля шин для автобусов, спецтехники и других транспортных средств, основное назначение которых – грузоперевозки, составляет 14%.
Из общего количества выпускаемых шин 17% попадают на первичный рынок, а 83% – на замену, то есть на вторичный.
В 2013 году, группа предприятий «Татнефть», в которую входят Нижнекамский шинный завод, Нижнекамский завод грузовых шин и Нижнекамский завод цельнометаллокордных шин отгрузили потребителям порядка 13 млн. шин. Компания Nokian, производственные мощности которой находятся в Ленинградской области – 11 млн. изделий.
Объем выпущенной продукции группы компаний «Кордиант» с ее топ-брендами TyRex и Cordiant составил 8,7 млн, что в относительном исчислении составляет 22% от общего объема рынка. Ярославский шинный завод реализовал 5,1 млн. изделий, Омскшина – 2,7 млн.
Российско-немецкое предприятие Continental выпустило 4 млн легковых и грузовых шин, что на 1,5 млн. больше, чем в 2012 году. Базовым направлением деятельности является выпуск всесезонных и зимних шин, что весьма оправдано в условиях вступления в действие Регламента безопасности колесных транспортных средств, согласно которому применение сезонной резины носит уже не рекомендательный, а директивный характер. В 2016 году руководство Continental планирует выйти на объем производства 6 млн. автошин ежегодно.
К числу перспективных предприятий относится завод Bridgestone в Ульяновске, запуск которого намечен на 2016 год. В 2018 компания планирует выйти на проектную мощность – 4 млн. шин для легковых автомобилей.
Подводя итоги, стоит отметить, что объемы производства функционирующих предприятий ежегодно возрастают. Теоретически к 2018 году импортные шины могут быть вытеснены с рынка продукцией перечисленных выше предприятий
*Данные опубликованы по материалам пресс-служб соответствующих компаний.