Оборудование для станций шиномонтажа состоит из основного и дополнительного. К основному относится шиномонтажный стенд и компрессор, к дополнительному – стенд балансировки, установка для ремонта/прокатки колесных дисков и стационарный подъемник. Также сервис может быть оборудован борторасширителем и вулканизатором.
Большинство сервисов шиномонтажа предоставляет лишь базовые услуги, поэтому обходится основным оборудованием.
Разновидности оборудования для шиномонтажа
Оборудование различается:
по применению:
· для легковых автомобилей;
· для грузовых;
· для спецтехники;
по конструкции:
· полуавтоматы;
· автоматические;
· суперавтоматы.
Возможности применения оборудования ограничены диаметром колес. Как правило, станки для легковых автомобилей имеют горизонтально расположенный вращающийся стол, на котором закрепляется колесо. Универсальный суппорт захватывает диск, стол вращается и при помощи прижимной лапы шина бортируется. Оператор находится в непосредственной близости от площадки. Для работы с бескамерными колесами предусмотрена функция «взрывной» накачки. Модели для легковых автомобилей для своей работы требуют наличия воздушного компрессора с рабочим давлением до 10 атмосфер.
Оборудование для грузовиков и спецтехники более массивно, для работы использует гидравлический привод. Колесо располагается вертикально, диск фиксируется цанговым шпинделем. В целях обеспечения безопасности оператор работает на удалении, для этого предусмотрен дистанционный пульт.
Автомат или полуавтомат
Полуавтоматические стенды предполагают непосредственное участие в процессе бортировки шины. Оператор управляет прижимной лапой, самостоятельно определяя расстояние и усилие нажатия. Эти стенды позволяют сэкономить при покупке оборудования, но требуют более высокой квалификации персонала.
Автомат самостоятельно проводит бортировку и накачивание колеса, оператору необходимо лишь правильно закрепить колесо. Работать на таком оборудовании комфортно, время на обслуживание клиента сокращается, что позволяет использовать стенд более эффективно. Расплатой за это является более высокая стоимость.
Разнообразие шиномонтажного оборудования позволяет организовать станцию шиномонтажа любого уровня, насколько позволит размер инвестиций. В зависимости от стоимости (а соответственно, и функционала станции), можно оборудовать «гаражный» сервис или оснастить серьезную СТО дополнительным постом, дающим возможность выполнять все виды ремонтных работ на колесах автомобиля.