Грузовые шины имеют ряд особенностей, которые отличают их от легковых. Поэтому при выборе такой резины следует учитывать больше факторов. Здесь недостаточно правильно подобрать размер и сезонность – существуют также такие параметры, как преимущественный способ эксплуатации, тип оси и другие. Рассмотрим каждый из них подробнее.
- Условия работы. Этот показатель обозначается буквой в маркировке шины: А – для использования на автострадах, Е – для передвижения по городу и проселочным дорогам, U – специальные автобусные шины, Y – для езды по дорогам и стройкам, Н – для езды по карьерам и стройкам, N – для заснеженных дорог. Например, шины для городской езды отличаются увеличенной прочностью борта для противодействия постоянным контактам с бордюром. Также они рассчитаны на постоянную нагрузку, связанную с троганием и торможением. В свою очередь, резина для карьеров или стройплощадок имеет мощные грунтозацепы и защиту каркаса от механических повреждений.
- Положение покрышки на оси. Данный показатель можно определить по второму символу специальной маркировки. Буква Z показывает, что шины можно использовать на любых осях, D – только на ведущих, F – только на управляемых, Т – этим знаком обозначаются резина для прицепов.
- Показатель Energy. Его присутствие в маркировке говорит о том, что шины обеспечивают дополнительную экономию горючего за счет пониженного коэффициента трения.
- Конструкция. На сегодняшний день можно купить грузовые шины двух основных типов – радиальные и диагональные. Они отличаются способом размещения нитей корда в каркасе. Радиальные обеспечивают лучшую динамику и управляемость, а диагональные характеризуются способностью выдерживать огромные нагрузки. Поэтому шинами второго типа комплектуют в основном спецтехнику.
- Рисунок протектора. Радиальные продольные риски говорят о приспособленности покрышки к скоростному отводы воды, низком трении и хороших сцепных свойствах на поворотах. Шины с таким протектором обычно ставятся на управляемые колеса. Рисунок «елочкой» или «шашечкой» обеспечивает хорошую тягу и торможение. Резина с таким протектором чаще всего рассчитана на ведущие колеса.