Компания Pirelli раскрыла новые подробности о зимней новинке — шинах Ice Zero FR 3, которые прошли комплексные испытания на полигоне Sottozero Center в Швеции. Испытания проводились на 19 трассах с ледовым и снежным покрытием, где модель продемонстрировала заметное улучшение ключевых характеристик по сравнению с предыдущим поколением.
В частности, шина показала прогресс в ускорении и торможении на снегу, улучшенную управляемость на льду, а также уверенное сцепление на обледенелых участках. Эффективность новой разработки подтверждена независимыми экспертами UTAC Ivalo (бывшая Test World), которые оценили её высокие показатели на мокром асфальте, снегу и льду.
Ключевые улучшения стали возможны благодаря внедрению современных технологических решений. Новый V-образный протектор с разветвлённой системой канавок обеспечивает эффективный дренаж воды и снежной каши, а двухслойная структура протектора сочетает сцепной верхний слой и жёсткий нижний для лучшей управляемости и снижения сопротивления качению.
Центральная часть шины получила ламели молниевидной формы переменной ширины, повышающие сцепление и устойчивость в экстремальных условиях. В плечевых зонах применены L-образные ламели, улучшающие точность рулевого управления. Инновационный состав резиновой смеси с добавлением растительных масел и функциональных полимеров обеспечивает надёжное сцепление на льду и влажных покрытиях, одновременно способствуя снижению расхода топлива. Эффективность протектора сохраняется даже при частичном износе.
На российском рынке Ice Zero FR 3 поступят в продажу в 32 размерностях с посадочным диаметром от 16 до 22 дюймов, предназначенных для легковых автомобилей и кроссоверов. Для рынков Европы и Северной Америки будет доступно 44 типоразмера, включая 22 версии с пакетом Elect для электромобилей. Эти модификации адаптированы под особенности электротяги, включая высокий крутящий момент, и оснащены технологией PNCS для снижения шума в салоне. В то же время, как уточняют в Pirelli, версии с Elect и PNCS в России представлены не будут.

