Развёрнутая статья о шипованной зимней шине Tunga Nordway 2 PW-5: описание применённых технологий, таблица типоразмеров, результаты тестов и сравнение с ближайшими бюджетными конкурентами (по данным тестов 2019–2021).
Краткий обзор модели
Tunga Nordway 2 PW-5 — бюджетная шипованная зимняя шина российского происхождения (серия TUNGA). Модель ориентирована на эксплуатацию в суровых зимних условиях: снег, снежная каша и наледь. Позиционирование — доступная по цене шипованная шина для городского и загородного использования при аккуратной манере вождения.
Технологии и конструктивные решения
Ниже — перечисление ключевых конструктивных особенностей и их практического эффекта.
Ключевые элементы
- Направленный рисунок протектора — улучшает самоочищаемость и эффективность на снегу.
- Зигзагообразные ламели (sipes) — увеличивают количество рабочих кромок для лучшего сцепления на льду и снегу.
- Двухфланцевые/многофланцевые шипы — рекомендуется для надёжного удержания шипа в отверстии и снижения выпадения.
- Отверстия под шипы в выступах блоков — конструкция предусматривает ошиповку, облегчая установку шипов на заводе/у подрядчиков.
Дополнительные решения
- Сплошное центральное ребро зигзагообразной формы — повышает курсовую устойчивость.
- Широкие продольные и поперечные канавки — отводят воду и снежную кашу, уменьшают риск слякотного «подъёма» (slush).
- Климатическое исполнение U1 — пригодность компаунда и конструкции для морозных температур (широкий диапазон эксплуатации).
- Стандартная/усиленная конструкция — в зависимости от типоразмера доступна и усиленная версия каркаса (для повышенных нагрузок).
Таблица типоразмеров TUNGA NORDWAY 2 PW-5
Приведены типоразмеры, указанные в заводском каталоге (ориентировочные значения наружного диаметра, ширины и рекомендованного количества шипов).
| # | Типоразмер | Наруж. диаметр (мм) | Габаритная ширина (мм) | Индекс нагрузки | Макс. скорость | Рекомендуемое кол-во шипов* |
|---|---|---|---|---|---|---|
| 1 | 175/70 R13 | 580 ±6 | 184 | 82 | 160 (Q) | ≈ 90 |
| 2 | 175/65 R14 | 586 ±6 | 184 | 82 | 160 (Q) | ≈ 110 |
| 3 | 185/60 R14 | 582 ±6 | 197 | 82 | 160 (Q) | ≈ 110 |
| 4 | 185/65 R14 | 600 ±6 | 197 | 86 | 160 (Q) | ≈ 110 |
| 5 | 195/65 R15 | 636 ±6 | 209 | 91 | 160 (Q) | ≈ 110 |
| 6 | 205/65 R15 | 650 ±6 | 217 | 94 | 160 (Q) | ≈ 110 |
| 7 | 205/55 R16 | 632 ±6 | 223 | 94 | 160 (Q) | ≈ 120 |
| 8 | 205/60 R16 | 656 ±6 | 217 | 96 | 160 (Q) | ≈ 124 |
*Количество шипов — ориентировочное, может различаться в зависимости от партии и места ошиповки.
Результаты независимых тестов
Сводные результаты тестов и отзывов о шине TUNGA NORDWAY 2 PW-5 (основано на публикациях независимых автомобильных изданий и отзывах пользователей за период 2019–2021).
Ключевые выводы тестов
- «За рулём» (типоразмер 205/55 R16, 2019) — место в итоговой таблице: 11 из 12. Отмечены плюсы: низкая цена, удовлетворительная работа на рыхлом снегу. Минусы: слабая эффективность на льду, низкая управляемость, повышенная шумность и сопротивление качению.
- Агрегированные обзоры и другие тесты (2019–2021) — общая картина подтверждает: хорошее соотношение цена/производительность на снегу, но уступает лидерам в ледовых дисциплинах и по комфорту.
- Отзывы владельцев — много положительных отзывов по проходимости на снегу и удержанию шипов в сезоне; нарекания касаются шума и периодических вибраций/дефектов на отдельных партиях.
Сравнение с ближайшими конкурентами (бюджетный класс, 2019–2021)
Таблица усреднённых итогов по результатам тестов 2019–2021 (включая публикации из «За рулём», «Авторевю», «Автоцентр» и мнения пользователей).
| Модель (тесты 2019–2021) | Производитель / страна | Класс / тип | Позиция в тестах (усредн.) | Лёд (эффективность) | Снег (управляемость) | Шум / комфорт | Средняя цена (₽, 2021) | Итоговая оценка (10) |
|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| Tunga Nordway 2 PW-5 | Россия (Кордиант/Tunga) | Бюджет / шип | 11–12 | Слабое сцепление, долгий путь | Удовлетворительно | Шумная | ≈ 3 000 – 4 000 | 5 / 10 |
| Cordiant Polar 2 | Россия | Бюджет / шип | 9–10 | Средне | Хорошо | Средний уровень | ≈ 3 500 – 4 500 | 6 / 10 |
| Viatti Brina Nordico V-522 | Россия / Италия (Viatti) | Бюджет / шип | 8–9 | Средне | Хорошо | Относительно тихая | ≈ 3 800 – 4 800 | 6.5 / 10 |
| KAMA NU-701 (Nord Master) | Россия (Нижнекамск) | Бюджет / шип | 10–11 | Слабее среднего | Нормально | Шумная | ≈ 3 000 – 4 000 | 5.5 / 10 |
| Nokian Nordman 7 | Финляндия / Россия | Средний / шип | 4–5 | Хорошо | Отлично | Средне | ≈ 5 500 – 6 500 | 8 / 10 |
| Gislaved Nord Frost 200 | Германия / Россия | Средний / шип | 3–4 | Отлично | Отлично | Средний | ≈ 6 000 – 7 000 | 8.5 / 10 |
Примечание: таблица — обобщение по результатам нескольких тестирований и отзывов за 2019–2021 гг. Цифры по цене указаны ориентировочно и служат для сравнительного анализа.
Выводы и рекомендации
- TUNGA NORDWAY 2 PW-5 — оправданный выбор, если приоритет — бюджет и способность шины работать на снегу при спокойной манере вождения.
- Если вам важна максимальная эффективность на льду, курсовая устойчивость при активном маневрировании и низкий уровень шума — имеет смысл рассмотреть модели из более высокого ценового сегмента (например, Nokian, Gislaved) или более сбалансированные бюджетные варианты (Viatti, Cordiant).
- Перед покупкой TUNGA NORDWAY 2 PW-5 рекомендую проверить дату изготовления шины (DOT), целостность протектора и равномерность ошиповки/расположения шипов на конкретной паре шин.



