В самый канун Нового года, 28 декабря 2018 года, Бобруйским заводом сверхкрупногабаритных шин был произведен выпуск первой партии крупногабаритной цельнометаллокордной шины Belshina 33.00R51 (модель Bel-362).
Данное изделие характеризуется наличием уникального блочного рисунка протектора. Шинами указанной модели будут оснащаться самосвалы грузоподъемностью в 130 тонн.
Стоит отметить, что в белорусской шинной компании ОАО «Белшина» каждый Новый год встречают с особым настроением. Достаточно вспомнить, что с новогодними праздниками тесно связана сама история предприятия. Так, именно в новогоднюю ночь на 1 января 1972 года собственно и состоялось рождение такого понятия, как «белорусская шина».
В момент, когда весь советский народ отмечал наступление Нового года, работники участка экспериментальной сборки автомобильных шин особо крупных габаритов, временно располагавшегося в сборочно-механическом цеху, собирали первое изделие размером 18.00-25, предназначенное для 27-тонного самосвала марки «БелАЗ». Тот проект оказался настолько успешным, что уже спустя несколько месяцев Госкомиссией был подписан официальный акт о вводе в эксплуатацию первой очереди специализированного предприятия по сборке крупногабаритных шин для знаменитых белорусских самосвалов-гигантов.
Но вернемся в день сегодняшний. По словам Евгения Керножицкого, главного конструктора шин, выпуск новинки для грузовика, способного перевозить за одну ходку такую огромную массу, стал возможен колоссальному опыту работы инженеров и конструкторов над разработкой и внедрением шин сверхкрупных габаритов.
В частности, новая шина Bel-362 создавалась в течение нескольких месяцев на основе уже существующей модели 33.00R51 Bel-162. Вместе с тем, оба этих изделия отличаются протекторными рисунками и методикой изготовления.