Безвоздушные шины были созданы уже давно, но так и не получили широкого распространения. Это связано с тем, что по большей части параметров они уступают традиционным. Специалисты из компании Bridgestone считают, что безвоздушные шины станут популярны после массового распространения беспилотных такси и каршерингов из-за меньшей цены по сравнению с традиционными.
Впервые безвоздушные шины создала компания Michelin. Они были анонсированы в 2005 году. Для установки на автомобиль изделие не предназначалось – оно было разработано для инвалидных колясок. Тогда продукция Michelin никого не заинтересовала и не попала в серийное производство. Массово выпускаться она стала только в 2012 году под брендом Tweel. В настоящее время шины, не требующие накачки воздухом, используют на газонокосилках, погрузчиках, гольфкарах.
Свое видение развития технологии показала японская компания Hino Motors, которая является дочерним предприятием концерна Toyota. На безвоздушные шины была установлена FlatFormer, предназначенная для использования с разными кузовами и их быстрой смены. Правда, зачем проекту нужны непневматические колеса, японские инженеры так и не пояснили. Скорее всего, их применили, чтобы придать новой разработке более футуристичный вид – до серийного производства ей все равно еще далеко и она пока существует как концепт.
Однако шанс того, что безвоздушные шины все-таки дойдут до массового потребителя, появился. Недавно компания Michelin предложила использовать эту технологию американскому автоконцерну General Motors. В настоящее время ведутся испытания. Первые автомобили с непневматическими колесами появятся в продаже не ранее 2024 года.
Скорее всего, со временем на безвоздушные шины перейдут и производители электромобилей. Это связано с тем, что их конструкция ввиду жесткости позволяет существенно уменьшить размеры ступицы колеса, освобождая место под встроенный в него электродвигатель.
Однако переход электрокаров на эту технологию точно произойдет не скоро. Это связано с большим весом непневматических шин, который требует большого расхода заряда аккумулятора машины. Попытки его снизить уже были, но так и не увенчались успехом. Над снижением массы работала компания Sumitomo. Уменьшить ее удалось, но разработка японских инженеров все равно была тяжелее традиционных шин, наполненных воздухом. Специалисты компании продолжают работу в этом направлении.