Резина Bridgestone ничем не выделялись в тестах “Авторевю” до тех пор, пока их не стали испытывать на прочность и стойкость к ударам.
Завидная прочность боковин шин Bridgestone проявилась, когда в программе появились испытания в виде бордюрного камня. Разработчики обратили пристальное внимание на “противоударность”, рассчитаную на страны с плохими дорогами, например, Россию, Китай.
Метод ударных тестов отличается от того, который используют, к примеру, Michelin и Nokian. Там скорость растет от заезда к заезду, и авто каждый раз наезжает на бордюрный камень, выступающий над асфальтом. В Bridgestone машина проходит “яму” с глубиной примерно 10 см и острыми краями. Испытание ужесточается по мере того, как скорость снижается.
На правое переднее колесо устанавливается “зачетная” шина, и авто сначала проходит яму на скорости 50 км/ч. Потом на 45 км/ч, на 30 км/ч и т.д. Японцы считают, что лучше купить двигатель ниссан в отличном состоянии, чем ремонтировать старый, а нагрузка на покрышку при скорости 30 км/ч максимальна, поэтому если резина выдержала, значит, испытания успешно пройдены.
В Bridgestone в тестах на ударную прочность используют яму, имеющую острые края, и автомобиль с демонтированным передним крылом (для больших покрышек) и усиленным кузовом.
Однако это детали, а основная проблема носит скорее глобальный характер. Сегодняшний тренд – снижение выбросов углекислого газа (то есть топливная экономичность). Для шин это означает, что их вес и сопротивление качению должны быть снижены. В этом плане действенными оказываются более тонкие боковины. Они делают шину легче, на деформацию резины расходуется меньше энергии. Но тонкая боковина, как правило, уязвима для препятствий. Тут приходится рисковать одним из основных плюсов резины Bridgestone – это ее стойкость к механическим повреждениям. 3 года тому назад в тестах эко-шин Bridgestone Ecopia EP100A показала не лучшую устойчивость к ударам.
Но планка потребностей рынка определяется вовсе не ухабами России с ее не особо ревностным отношением к экологии. Ход технической истории, однако, указывает на то, что и в России рано или поздно экологии будет уделяться больше внимания.
Сейчас под брендом Bridgestone выпускаются актуальные для российского рынка покрышки версий Turanza T001 и Potenza S001. Turanza – более массовые и удобные покрышки, a Potenza имеют спортивный уклон. Результаты испытания обеих моделей получились ожидаемыми. Как на мокрой, так и на сухой поверхности Volkswagen Golf с 16-дюймовыми шинами версии Potenza ехал быстрее, нежели на резине Turanza. Однако Turanza эффективнее демпфируют мелкие неровности. Bridgestone Turanza T001 не отличаются высокой прочностью и устойчивостью к ударам, но их сопротивление качению достойно всякого уважения. Думается, что через 3-4 года шины Turanza и Potenza будут заменены чем-то более экологичным, к примеру, Ologic Sport или Ecopia Sport. В Японии каталоги компании уже на 50% “зеленые”, а ведь все передовое сначала появляется в этой стране. И акцент в Японии делается именно на экологию, а не на прочность боковин.