На токийском автосалоне покажут немало новых автомобильных шин, а потому каждая компания, чтобы не затеряться в общей массе, старается анонсировать нечто действительно необычное. Не стал исключением и бренд Bridgestone, подготовивший сразу два обновления популярной линейки Potenza. Забегая вперед, отметим, что одна из новых моделей, Adrenalin RE004, совсем скоро должна появиться и на отечественном рынке. С нее и начнем.
Отнести Adrenalin RE004 к конкретной категории довольно сложно. Сам производитель характеризует ее как Casual-Sport, то есть модель для повседневного использования, но, в то же время, с большим гоночным потенциалом. Основными приоритетами при проектировании покрышки стали показатели управляемости и курсовой устойчивости на сухом твердом покрытии, однако факторы безопасности вождения в сложных погодно-климатических условиях тоже брались в расчет. Так, присутствие в компаунде силики говорит о способности новинки обеспечить надежное сцепление с влажным дорожным покрытием, а углубленные канавки специфичной формы должны эффективно отводить излишек воды от пятна контакта. Это большой прорыв, ведь Potenza Adrenalin предыдущих поколений отличались не лучшим дренажом, хотя, конечно, на высоких скоростях в условиях, приближенных к идеальным, не имели равных в своей рыночной нише. Старт мировых продаж модели с индексом RE004 запланирован на начало февраля 2020 года, причем на полках появятся сразу 40 типоразмеров шины для колесных дисков диаметром 14-20 дюймов. В зависимости от посадочного диаметра, типа профиля и локальных особенностей рынка, цена будет варьироваться в пределах 150-750$.
Вторая новинка, Bridgestone Potenza RE-71RS, будет продаваться по практически идентичной цене, однако относится совсем к другой категории покрышек. Производители утверждают, что она станет «самой быстрой шиной в истории», разумеется, среди разрешенных к использованию на дорогах общего пользования. Тем не менее, до классического «слика» новинке далеко. В данном случае это плюс, ведь нулевой протектор в условиях городских и междугородних дорог не только бесполезен, но и небезопасен. Напротив, Potenza RE-71RS получила характерные ассиметричные канавки дренажа, рассчитанные с помощью инновационного компьютерного моделирования, а в верхние слои компаунда был внедрен особый полимер, отвечающий за сцепление с дорогой и снижение эксплуатационного износа. В итоге удалось не только добиться двухпроцентной прибавки к скорости при трековых испытаниях, но и обеспечить увеличение расчетного ресурса шин на 5%. В следующем месяце в Японии стартует продажа 63 размеров покрышек RE-71RS с посадочным диаметром 13-19 дюймов, со временем, вероятно, этот интервал будет дополнительно расширен.