Компания Continental завершила разработку линейки шин для тягачей, имеющих уменьшенный дорожный просвет. В начале 2015 года рынку были представлены шины для ведущей оси – Continental Conti EcoPlus HD3 (размерность 315/45 R22.5), а теперь для рулевой оси – Continental Conti EcoPlus HS3 (размерность 355/50 R22.5).
Как подчеркнули в компании, данные шины воплощают в себе «новую концепцию шин для тягачей». Суть концепции заключается в том, что шины ContinentalContiEcoPlusHS3 и ContinentalContiEcoPlusHD3 указанных выше размеров позволят грузоперевозчикам с наибольшей эффективностью использовать внутренне пространство прицепов, имеющих высоту три метра, и при этом не нарушать законодательные ограничения по габаритной высоте транспортных средств (не выше четырех метров).
Для пущей экономии, кроме энергосберегающих шин, стоит еще купить масло полусинтетику и залить ее в мотор. Благодаря уменьшившемуся трению в двигателе снизится расход топлива и повысится экономичность.
В сочетании с высокой грузоподъемностью и экономией топлива, а также увеличенным сроком службы новых шин новая концепция, воплощенная в ContinentalContiEcoPlusHS3 и ContinentalContiEcoPlusHD3, даст возможность существенно повысить эффективность магистральных и региональных (с частым выездом на автомагистрали) грузоперевозок.
Так, шины для рулевой оси (Continental Conti EcoPlus HS3, размеры 355/50 R22.5), имея диаметр 934 мм, способны выдерживать нагрузку до 8 тонн, а каждая шина в двух скатах на ведущей оси (Continental Conti EcoPlus HD3, размеры 315/45 R22.5) при диаметре лишь 852 мм способна нести на себе до 11,6 тонны.
Столь впечатляющая грузоподъемность шин для ведущей оси (Continental Conti EcoPlus HD3, размеры 315/45 R22.5) и другие высокие характеристики новинки достигнуты благодаря сразу нескольким ноу-хау. В частности, высокую грузоподъемность обеспечила технология, при которой нити корда в брекере расположены под углом 0°, а сделать боковины шины уже удалось благодаря использованию в каркасе специального корда. Он, обладая крайне высокой гибкостью в сочетании со стабильностью, и позволяет каркасу шины выдерживать столь высокие, в том числе локальные, нагрузки. Использование же новой резиновой смеси при изготовлении Continental Conti EcoPlus HD3 (размеры 315/45 R22.5) максимально оптимизирует процесс износа протектора шин, обеспечивая при этом низкое сопротивление качению.
Оригинальная технология с этой же целью (снизить сопротивление качению) использована также при изготовлении шин Continental Conti EcoPlus HS3 (размеры 355/50 R22.5). Резиновая смесь в них рассчитана на двухслойный протектор. Специальная смесь для верхнего слоя протектора обеспечивает максимальный срок службы и оптимальный контакт шины с дорожным полотном, а базовый, основной слой протектора изготавливается из смеси с другими характеристиками. Они позволяют снизить образование и накопление тепла в коронной, верхней части шины и тем самым уменьшить сопротивление качению.
Еще одна особенность новых шин – их оптимизированный профиль, улучшающий сцепление с мокрой дорогой. На это же работают взаимодействующие в продольных канавках протектора микроламели, а износоустойчивость шин повышает технология Plus Volume Pattern, которая добавляет в протектор дополнительный материал, уменьшающий ширину упомянутых продольных канавок. Благодаря этому участок протектора с негативным профилем, контактирующий с дорожным полотном, увеличивается, а износ соответственно уменьшается.
Остается добавить, что, относясь к шинам третьего поколения, Continental Conti EcoPlus HD3 315/45 R22.5 и Continental Conti EcoPlus HS3 355/50 R22.5 имеют запатентованный внутренний герметизирующий слой AirKeep, который предотвращает естественное падение давления, а также каркас, позволяющий восстанавливать протектор, что очень важно для автотранспортных предприятий.
Восстановление протектора методом нарезки и наварки ведет к увеличению срока службы шины, снижает ее сопротивление качению и в конечном итоге способствует росту экономической эффективности автопарка. Кстати, индикаторы, указывающие допустимо максимальную глубину нарезки при восстановлении нового протектора, интегрированы в протекторы обеих новинок.