На состоявшемся в Швеции Technik Forum 2018 немецкая компания Continental презентовала принципиально новые шипы для зимних шин.
С момента появления первой шипованной резины ее разработчики столкнулись с проблемой: как увеличить сцепление шин с дорожным покрытием и при этом свести к минимуму его износ. Учитывая, что за прошедшие 15 лет число шипов, расположенных на единице площади выпускаемых компанией Continental покрышек, выросло в полтора раза и соответственно возрос ущерб, который они наносят дорогам, проблема требовала скорейшего решения. Специалисты компании предложили на первый взгляд простой, но очень действенный вариант: они «одели» шип в резиновую оболочку.
Данная технология позволяет уменьшить износ дорожного полотна на 20% и к тому же открывает хорошую перспективу для дальнейшего роста количества шипов на покрышках. При этом оболочка надежно защищает не только дорогу, но и сами шипы, значительно увеличивая срок их службы. Казалось бы, более жесткий по сравнению с резиной алюминий должен обеспечивать более эффективное торможение. На самом деле благодаря использованию протекторов с «обрезиненными» шипами безопасность езды на автомобиле в зимних условиях не уменьшается, а значительно возрастает. Это происходит потому, что резина сама по себе является материалом, обеспечивающим лучшее, чем алюминий, сцепление. Кроме того, в силу своей эластичности резиновый корпус позволяет шипам адаптироваться к рельефу дороги, что приводит к их более глубокому вхождению в лед. Результатом применения новой технологии стал существенный рост эффективности разгона и торможения автомобиля на обледеневшей трассе.
К достоинствам шин с «одетыми» в резину шипами также следует отнести заметное снижение шума при езде. Так что после внедрения новой разработки в производство компания Continental обеспечит автолюбителям не только более высокий уровень безопасности, но и повышение степени комфорта.