Согласно данным, полученным от представителей ЕЭК (Евразийской экономической комиссии), существует высокая вероятность введения специальных антидемпинговых пошлин на импортируемые шины из Китая после окончания проводимого на данный момент расследования.
На встрече 17 июня в г.Омске предпринимателей и представителей ЕЭК обсуждались вопросы двойного налогообложения, совместных действий с контрагентами из всех стран, являющихся членами ЕАЭС, недобросовестной конкуренции. Павел Бородатов, который является директором по экономике и финансам предприятия «Омскшина», отметил проблемы, связанные с недобросовестной конкуренцией производителей из Китая. Он сообщил, что уже 2 года не только у «Омскшина», но и у других производителей грузовых шин из стран Евразийского союза наблюдается падение спроса на выпускаемую ими продукцию. Все столкнулись с агрессивным распространением на рынке шин китайского производства, поэтому необходимо осуществить соответствующие меры по поддержке всех производителей грузовых шин, относящихся к Евразийскому экономическому союзу. Одной из мер может стать установление антидемпинговых пошлин, равных минимум 20%.
На сегодняшний день проводится особое антидемпинговое расследование, по которому уже сформирована вся необходимая информация по самому предмету расследования. В нее входят данные, относящиеся к экономической деятельности проверяемых предприятий.
Согласно заявлению Тимура Сулейменова, являющегося министром ЕЭК по экономике и финансовой политики, существует высокая вероятность окончания данного расследования с положительным результатом для производителей шин из ЕАЭС. Расследование осуществляет департамент защиты внутреннего рынка в полной конфиденциальности, ведь огромная часть представленной информации касается именно хозяйственной деятельности предприятий.
Министр также уточнил, что все ранее проводимые расследования заканчивались непременным введением специальной антидемпинговой пошлины, а это является одним из главных достижений комиссии, применяемой механизм надежной защиты внутреннего рынка посредством антидемпинговых пошлин, ставших по-настоящему действенными.
Вопросы, связанные с ограничением импорта обсуждались также с Игорем Бобырем, заместителем председателя «Белнефтехим», в его интервью БЕЛТА. Он отметил, что кризис, охвативший горнодобывающую промышленность, снижение почти на 30% объемов производства автомобилей в совокупности со значительным уровнем европейской и китайской конкуренции в сфере легковых шин, вызвало падение спроса на шинную продукцию. В итоге показатели производства ОАО «Белшина» также изменились. Так, за прошедший год темп роста клиентов у автосервиса Пежо повысился, а увеличение производства продукции белорусского предприятия составило только 82,4% к установленному уровню за 2013 год, а складские запасы составили 157,2% по отношению к среднемесячному показателю объема производства.
За первые 4 месяца нынешнего года величина темпа роста производства данной продукции составила уже 93,1% к уровню соответствующего периода 2014 года. Можно выделить и положительное сальдо (30 млн. долларов) во внешней торговле продукцией. В аналогичном периоде 2014 года сальдо составляло только 20,9 млн. долларов. Игорь Бобырь также уточнил, что решение, связанное с ограничениями импорта шин в Республике Беларусь, а также Евразийском союзе еще в стадии обсуждения, пока оно не принято.