С увеличением грузоподъемности крупнотоннажного транспорта ужесточаются требования к техническим характеристикам автопокрышек, поэтому шиноделы по всему миру постоянно совершенствуют выпускаемую продукцию. Не является исключением и шинный концерн Nokian Tyres.
Так, в сегменте «Шины для грузового транспорта» представлена новая модель Hakkapeliita Truck F2 XL. Именно маркировка XL отличает ее от предшественницы, которая выдерживала меньшую нагрузку. Новинка, по заявлениям создателей, предназначенная для установки на переднюю ось грузовика, рассчитана на 10-тонную нагрузку. Как отметил г-н Силтанен, сотрудник маркетингового подразделения Nokian, новинка имеет различные сферы применения. Это строительная сфера (автопогрузчики, автокраны), сфера ЖКХ (уборочная техника), лесная промышленность (лесовозы) и т.п. «Модель Truck F2 XL доказала свою стойкость к любым погодным условиям и предельным нагрузкам, показывая высокие тягово-сцепные характеристики», — отметил Teppo Siltanen. Среди моделей зимних автопокрышек, предназначенных для крупнотоннажных транспортных средств, серия Hakkapeliitta Truck является флагманской. Старт продаж новинок с маркировкой «XL» запланирован на весну 2019 г.
Покупателям будут доступны автопокрышки для всех осей грузовиков, хотя для передней оси финские шиноделы также разработали модель Hakka Truck Steer. Среди отличительных особенностей данной модификации – ориентация на использование на асфальтовых дорогах общего пользования (магистрали и др.) и высокая четкость управления. Линейку автопокрышек расширит 22,5-дюймовая модификация автопокрышки (385/55), которая станет доступна покупателям уже во 2 квартале текущего года. Особой гордостью шинных инженеров является модель стойкая к истиранию при больших пробегах грузового автомобиля, она маркирована 3PMSF. «Столь специфичный типоразмер обязательно найдет своего покупателя и станет ожидаемой моделью в линейке шинных продуктов для грузовиков. Данная модификация наделена всеми качествами предшественниц – предсказуемая управляемость и высокая стойкость к истиранию», — подчеркнул Teppo Siltanen.
Финский шинный концерн диффренцировано подходит к производству шин для ведущих осей крупнотоннажного автотранспорта и передних осей. Именно поэтому шинные инженеры представили протекторные ленты, которые используются для восстановления автошин. Этот шинный продукт был назван Noktop. Целевой ориентир компании – создание протекторной ленты с геометрией рисунка как для бездорожья, так и дорог общего пользования, подходящей и грузовым тягачам, и прицепам к ним. Как результат, выпуск модификации Noktop 75 Super, схожей по рисунку с автопокрышкой для прицепов (серия Trailer). Про новый продукт среди протекторных лент детально рассказал г-н Силтанен. Он отметил, что такой технологический ход обусловлен необходимостью восстановления шин у автоспецтехники, используемой в лесной промышленности (лесовозы), строительстве (землеройная техника) и т.п. Ведь ширина покрышки у этой техники максимально широкая, и условия эксплуатации данных транспортных средств чрезвычайно жесткие.
«Наша компания создала такую геометрию рисунка протекторной ленты, которая сможет восстановить работоспособность шины в самых экстремальных условиях», – резюмировал Teppo Siltanen. Новинка пришла на смену Noktop 63 Super и поступит в продажу уже в начале весны 2019 г. Первыми на рынок поступят протекторные ленты для восстановления покрышек 22,5-дюймового диаметра, шириной 385 мм и высотой профиля 55% и 65% соответственно. Позднее на рынок поступят протекторные ленты для шины 275/70 того же диаметра и для 19,5-дюймового диаметра (265/70). Они будут маркированы 3PMSF и подходят для двускатной ошиповки. Среди отличительных особенностей – способность самоочищения на бездорожье.