Как известно, госкомпания Китая собирается приобрести одну из западных икон шинного мира. Обратимся к истории и вспомним, как Bridgestone была куплена Firestone, Goodyear стала собственницей части активов Dunlop, BFGoodrich была разделена.
Состояние Firestone было весьма печальным, когда она была приобретена Bridgestone, желающей воспользоваться известностью бренда. То же самое можно сказать и о двух других примерах. Во всех 3 компаниях были устаревшая продукция, низкий моральный дух, заставлявших людей читать инструкцию к валерьянке и пить ее, а также плохое финансирование. Новые владельцы хотели сыграть на известности бренда, но при этом им пришлось перестраивать производственную базу и вкладывать в это огромное количество денег.
Но ситуация с Pirelli кардинально другая. Здесь и высокие прибыли, и отличная производственная база. Сделку можно назвать браком, который заключается на небесах. Всем руководят 2 лидера, известные своим умением вести политические игры и плести интриги.
Марко Тронкетти Провера, – умный и подкованный манипулятор, и циники считают, что с помощью сделки он хочет получить максимальную выгоду от своего участия в работе холдинга Camfin. Он знает, что делает, и готов идти на риск и заключать договоры за границами развитого мира.
Сила китайского шинного производства в низких затратах и широких масштабах. При этом отраслевые предприятия и правительство думают, что самые большие проблемы связаны с технологиями. Шо считает, что реальная проблема скорее в маркетинге и в том, что шины довольно высокого качества реализуются по бросовым ценам. Китаю надо повысить цены продаж. Вместе с этим вырастут и прибыли. У китайских брендов есть все шансы стать такими же известными, как крупнейшие западные бренды. Китайские игроки в настоящее время доминируют на родном рынке грузовых шин, но вот в том, что касается легковых шин, они проигрывают западным брендам даже у себя в стране.
Дело в том, что китайские производители до сих пор думают, что главное в шинах – это высокое содержание силики в резиновой смеси, масла с максимально низким содержанием ПАУ, каучуки S-SBR. В реальности топовые бренды сейчас тщательно изучают каждый отдельный рынок и каждый отдельный регион и создают максимально узконаправленную резину.
Итальянская компания Pirelli пришла в Китай 10 лет назад и наладила связи с местным игроком, с оптовыми и розничными продавцами по всей стране. Сделка с Pirelli поможет китайским производителям повысить технологический уровень производства. Как известно, Pirelli продает свою легковую резину в Китае с очень большой рентабельностью. Сотрудничество с китайской государственной компанией позволит китайцам завоевать свой собственный рынок легковых шин.
Руководство Pirelli великолепно понимает, как обеспечить себе высокие прибыли за счет достаточно высоких цен. Дэвид Шо говорит о том, что обеим компаниям будет чему друг и друга поучиться. Это даст новый виток в развитии и поможет устранить недостатки. Покупка Pirelli китайской компанией станет, вероятнее всего, взаимовыгодной.