Насколько важна для шин дата их производства? И не портится ли покрышка от длительного лежания на складах?
Эти вопросы в последнее время стали сильно волновать автомобилистов по всему миру. Повышенное внимание к дате изготовления покрышек, как будто инициированное из некоего единого центра, вынудило производителей автомобильной «обуви» объясняться.
Специальное сообщение на эту тему выпустило на днях отделение Nokian. Причиной стали участившиеся отказы клиентов покупать «старые» и, как им кажется, потерявшие в качестве шины.
Согласно заявлению представителей финской шинной компании, решающее значение для качества шин имеют условия, в которых они хранятся. Если все требования относительно хранения и транспортировки соблюдаются, то свои номинальные характеристики не теряют шины, произведенные даже 6 лет назад. Это при том, что максимальный «возраст» шин, пригодных к эксплуатации, составляет 10 лет.
В компании Nokian отмечают: прежде всего надо учитывать продолжительность эксплуатации шины, а не дату ее производства. В своих выводах они ссылаются на результаты исследований скандинавской экспертной организации STRO, которая специализируется на шинных стандартах. В частности, ее испытания на обледенелой дороге показали, что правильно хранившиеся 3-летние шины по степени сцепления с очень скользкой поверхностью практически ни в чем не уступают абсолютно новым аналогам.
Кстати, Nokian – не единственная шинная фирма, которой приходится объяснять эту несколько странную ситуацию со «старыми» шинами. Всемирно известная Michelin ранее также настаивала на необоснованности подозрительного отношения покупателей к «несвежим» шинам. Компании даже пришлось запустить достаточно креативную разъяснительную кампанию с характерным названием «Шины – не бананы».