Глобальная пандемия коронавируса – не повод для ведущих мировых компаний отменять презентации своих перспективных новинок. Тем более что разгар лета – пожалуй, наиболее подходящее время для показа автошин для зимы.
Свой новый многообещающий продукт виртуально представил нидерландский производитель шин премиум-класса Vredestein. Речь идет о зимней модели Wintrac, премьера которой, ожидавшаяся на специализированной выставке The Tire Cologne, которая не состоялась из-за карантинных ограничений.
Эта покрышка позиционируется как замена в ассортименте для шины Snowtrac 5. Ее дебют станет началом процесса ребрендинга зимних еврошин. Нидерландская фирма, что видно даже из сравнения названий указанных аналогов, постепенно уходит от узконаправленного использования своих шин преимущественно на заснеженных дорогах к более универсальному формату, когда учитываются особенности эксплуатации во всех возможных условиях зимней трассы.
Как отмечают представители этой фирмы, новинка пополнит модельную линию покрышек для мягкой зимы, где уже имеется Wintrac Pro, которую относят к категории UHP.
Очевидными достоинствами новинки должны стать ее модернизированные структура и материалы, из которых она производится, а также улучшенный по сравнению с предшественником V-образный протекторный рисунок, благодаря которому ускоряется водоотведение в продольном/поперечном векторах.
Кроме того, конструкторы разместили в плечевых блоках оригинальные ламели. Они сделаны в формате 3D, «адаптивными» – способны при необходимости смыкаться, за счет чего в итоге улучшается курсовая устойчивость автомобиля, повышается его управляемость независимо от степени влажности дорожного покрытия. Сами ламели, удлиненные на 10%, получили такой дизайн, который позволяет удерживать оптимальное для зимних условий сцепление на протяжении всего срока эксплуатации покрышки.
Есть и другие преимущества, которые отличают шину-дебютанта от предшествующей модели. В частности, дренаж воды стал на 10% более эффективным (снижение риска аквапланирования), размер пятна контакта шины с поверхностью дороги увеличился на 5% (автомобиль стал более управляемым).
Также голландские специалисты разработали для Wintrac обновленную резиновую (с силикой) смесь. Она оказалась весьма функциональной в сочетании с контактной зоной овальной конфигурации и равномерно распределяемым давлением, что придало новинке большую долговечность – ее ресурс стал больше на 10 тыс. км в сравнении с Snowtrac 5.
Наконец, было снижено сопротивление качению, которое, как известно, влияет на расход топлива.
На первых порах модель Wintrac будет выпускаться в 27 размерностях (185/55 R15 – 225/55 R16). Шины в других размерностях станут доступными в 2021 г.