В конце августа в Чикаго были подведены итоги всемирного конкурса, посвященного инновациям в области автомобилестроения. Его финалистом стала южнокорейская компания Hankook, представившая жюри шины для одиночных (Hexonic) и групповых (HLS-23) автоматических транспортных средств. Новинки оценили, как перспективные для внедрения в транспортные смарт-системы.
Шины Hankook Hexonic устанавливаются на автономные машины, то есть работающие на автопилоте или управляемые дистанционно. Они оснащаются комплексом датчиков, определяющим тип и состояние дорожного полотна, его температуру, а также уровень сцепления в пятне контакта. Собранные данные обрабатываются в контроллере, который отдает управляющие команды на адаптивный протектор, подстраивая его под выявленные эксплуатационные условия. Эта система призвана обеспечить максимальный комфорт и безопасность движения в автономных транспортных системах.
В отличие от Hexonic, шины HLS-23 ориентированы на работу в системах из нескольких автоматически движущихся транспортных средств. Помимо основных дорожных датчиков, они имеют датчики связи, анализирующие взаимное положение отдельных единиц транспорта и позволяющие им поддерживать заданную дистанцию. Помимо внедрения АСУД, такие шины обладают ускоренным откликом на управляющие воздействия, облегчая маневрирование автомобилей. Эти технологии уже приносили компании Hankook награды за лучшую концепцию и лучший продукт в февральском конкурсе «IF Design Awards». Тогда же были отмечены и классические «всесезонки» для легковых авто – Kinergy 4S2, а весной престижные издания акцентировали триумф UHP-шин компании.
Примечательно, что инновационные смарт-шины были разработаны корейскими инженерами совместно со студентами английского колледжа RCA в рамках дизайнерского проекта искусствоведов. Таким образом, Hexonic и HLS-23 можно считать настоящим международным продуктом.