По мнению специалистов, 2014 год отличился серьезным падением рынка шин. Прогнозы аналитиков Новосибирска сулят ему сокращение на 14% до конца текущего года. При этом стоимость шин грозит повыситься на 10-20%. Эксперты также выявили уменьшение доли рынка шин премиум-класса, тогда как объемы реализации этой продукции китайских и корейских производителей в городе продолжают расти.
Структура рынка шин по ценовому критерию также претерпела некоторые изменения. Отмечается укрепление сегмента со средней ценовой категорией, спад сегмента премиум-класса и стабильность бюджетного сектора. Среди основных причин такого поведения рынка шин выделяются метаморфозы в структуре покупательского спроса и изменения в уровне платежеспособности потребителей. Влияние перечисленных факторов обусловлено, прежде всего, кризисными явлениями в экономике.
В целях экономии жители Новосибирска приобретают все больше бывших в употреблении авто и шин. По состоянию на сегодняшний день объем продаж новых машин за текущий год снизился на 13% по отношению к аналогичным показателям предыдущего года, в результате чего и спрос на шины продемонстрировал сокращение. Кроме того, на нынешней ситуации сказываются результаты обстановки на автомобильном рынке, сложившейся в 2009-2010 годах. Именно тогда продажи новых машин значительно сократились, а замена шин на таких авто, как правило, осуществляется через 3-4 года после покупки. Представленный в городе ассортимент шин демонстрирует широкое разнообразие стран-изготовителей этой продукции, однако большую часть предлагаемых моделей (порядка 66%) занимает отечественный сегмент.
Крупнейшие дилер техники Kanglim – компания КамАвто предлагает краны-манипуляторы, ямобуры на базе КАМАЗ. Предпродажное и послегарантийное обслуживание. KANGLIM – Южнокорейская техника высокого качества, сервис для которой доступен на всей территории РФ.
Исследования показали, что доля импортных шин на новосибирском рынке в прошлом году сократилась на 11%, а в текущем – на 12%. В результате на сегодняшний день шины заграничного производства занимают 34% в представленном в городе ассортименте. Среди основных стран-производителей следует упомянуть Японию, Германию, а также Китай и Южную Корею, продолжающие наращивать свои мощности. Аналитики считают, что сокращение импорта, в первую очередь, обусловлено открытием на территории нашей страны шинных заводов крупных иностранных брендов (Michelin, Pirelli, Nokian и Yokohama).
Помимо роста цен на автошины, эксперты предсказывают дальнейшее снижение доли импортной продукции на отечественном рынке.