Японская шинная компания Sumitomo Rubber Industries (SRI) представила новую всесезонную шину для легковых машин All Season Maxx AS1.
Она стала первой в категории всесезонных шин в линейке Dunlop, но не первой от этого производителя, относящейся к указанному сегменту – фирма уже выпускает такие шины под маркой Falken. Модель Euroall Season AS210 этой марки была успешно представлена в Европе в 2018 г.
Именно наработки и опыт, приобретенные в процессе ее создания, были использованы при проектировании всесезонной Maxx AS1. В частности, ее протекторный рисунок сильно напоминает V-образный «узор» AS210.
Благодаря такой конфигурации, перспективное изделие обрело способность быстрого рассеивания воды. Чтобы ускорить процесс дренажа, разработчики дополнительно увеличили глубину канавок. В итоге удалось добиться увеличения эффективности процесса торможения на мокрой дороге на 10% в сравнении с летними образцами. Одновременно такой рисунок делает шину более долговечной.
Авторы новинки позаботились и об увеличении степени продольного сцепления на снегу, для чего канавки, расположенные по центру протектора, спроектировали изогнутыми. Тесты, проведенные специалистами фирмы-производителя, показали, что модель All Season Maxx AS1 останавливает машину на 49% быстрее, чем ее летние аналоги.
Обращает внимание потенциальных покупателей и наличие на поверхности изделия специальной маркировки с изображением снежинки и стилизованной горной вершины. Специалисты знают, что продукцию с такими «знаками» можно эксплуатировать в зимних условиях в тех странах, где приходится выполнять сезонную смену резины.
Что касается резины, используемой при производстве новинки, то она «собрана» из особого «мультикомпаунда», обеспечивающего максимальное сцепление при любых дорожно-погодных обстоятельствах. По данным пресс-службы SRI, резиновая смесь Maxx AS1 демонстрирует такую же жесткость, что и компаунды для летних вариантов. Но в отличие от них, новый «всесезонник» при понижении температуры не твердеет, за счет чего он сохраняет высокую степень сцепления.
Кроме того, при использовании новинки хорошую управляемость автомобиля на асфальтовом покрытии (на уровне летних покрышек) обеспечивает большое ребро, расположенное по центру протектора. Плавность хода улучшена посредством рисунка с разделенными блоками. Тем не менее, данная модель оказалась несколько более шумной, чем летние покрышки линейки Dunlop.
All Season Maxx AS1 появится на японском рынке в октябре 2019 г. Она будет доступна в 21 размерности (155/70 R13 – 225/45 R18).