В Шанхае китайское отделение шинной компании Toyo (Япония) представило две летних новинки – модели Proxes Comfort MC1 и Proxes Comfort MC1 SUV. Судя по их названиям, «изюминкой» моделей, созданных специально для местного рынка, является повышение уровня механического/акустического комфорта.
Надо отметить, что такие акценты вовсе не случайны. Рынок Поднебесной уверенно растет, и впечатляющие количественные показатели неминуемо ведут к росту интереса к высокому качеству. В частности, китайцы сегодня более пристальное внимание обращают на вопросы экологии, и одним из таких вопросов является проблема шумности шин. Для удовлетворения потребностей необъятного рынка Китая в более тихих шинах японский производитель и разработал продукцию с пониженным уровнем шума.
В результате были созданы шины с комплексным протекторным рисунком, позволяющим значительно повысить уровень акустического комфорта. Об этом, в частности, свидетельствует весьма высокие показатели по бесшумности в китайской системе маркировки, разработанной по аналогии с европейской. Кстати, в соответствии с местной классификацией, за экономичность новинки получили маркировку «C/E», а за степень сцепления с влажным дорожным покрытием – индекс «В».
Особенности протекторного рисунка
Новинки от Toyo получили протектор с асимметричным рисунком. При этом и внешняя, и внутренняя секции протектора имеют переменный шаг, назначение которого – снижение шумности. Стенки канавок пилообразной формы, препятствующие возникновению воздушных завихрений, «работают» как своего рода глушитель, подавляющий лишний шум.
Для снижения шумности и увеличения степени прочности шин при повышенных скоростях японцы разработали бесшовную конструкцию для брекерного пояса. Благодаря наличию продольных широких канавок, обеспечен ускоренный дренаж воды, а за счет реберного характера рисунка удалось добиться уменьшения неравномерности износа и улучшения устойчивости машины на поворотах.
Конструктивные особенности
Разработчики новых моделей добавили в резиновую основу своих новинок силику, позволившую уменьшить степень сопротивления качению и параллельно увеличить степень сцепления колес с мокрой поверхностью.
В результате торможение на сухой и мокрой дороге стало соответственно на 2% и 9% более эффективным в сравнении с моделями-предшественниками. В то же время сопротивление качению у новинок снизилось на 20%.