Росавтодор предложил новый метод очистки дорог от снега

Вместо традиционной очистки дорог от снега Росавтодор предлагает его утрамбовывать. В федеральном агентстве считают, что успешный опыт скандинавских стран подтверждает эффективность метода.

Зимой пробки на дорогах образуются значительно чаще, чем в любое другое время года. Это объясняется тем, что коммунальные службы зачастую не в силах быстро и качественно очистить проезжую часть от снега. Поэтому Росавтодор хочет постепенно перейти от традиционной очистки дорог от снега до его утрамбовки.

Это позволит сократить финансовые расходы на треть. Эффективность нового метода будет проверяться на Северо-Западе России и на Дальнем Востоке. В целом, это затронет 16 регионов.

«Улучшается экология, так как экономится порядка 30% химических веществ. Уровень безопасности для водителей при этом не понижается. Проводится нарезка бороздок грейдерными ножами, после чего на покрытии распределяют песок или щебень, повышающие сцепление автомобиля с дорогой. В результате эксперимента количество ДТП снизилось на 25%», – подчеркнул Василий Кургузов, заместитель начальника управления эксплуатации автодорог Росавтодора.

Впервые свою эффективность методика доказала на шведских дорогах. Но у них она немного отличается: сначала снег укатывают спецтехникой, а после его поливают кипятком и посыпают гравием.

Главное достоинство состоит в гладком и ровном покрытии, а вмерзший гравий обеспечивает хорошее сцепление. При этом весной, когда все тает, появляются определенные проблемы. Но и их шведы сумели решить: в это время дороги обрабатывают антифризом, который препятствует образованию корки на снегу в мороз, а днем ускоряет процесс его таяния.

Достоверно неизвестно, задействуют ли в России подобную технологию, поскольку с приходом тепла гравий и песок остаются на дорогах, что снижает безопасность передвижения. Иван Поспелов, первый проректор Московского автомобильного института все же считает, что метод в любом случае эффективнее существующего.

Поспелов пояснил: «15 лет назад на очистку 1 м2 дороги расходовалось до 60 кг соли. Это привело к ухудшению экологической обстановки, поскольку растения в округе погибали. Использование химических средств несколько улучшило ситуацию, но пошел значительный износ шипованных шин. К тому же последний метод требует больших финансовых затрат. Поэтому и был предложен вариант утрамбования. Важно отметить, что говорится не о федеральных трассах, а о дорогах с небольшой интенсивностью движения.

Специалисты утверждают, что на дорогах с утрамбованным снегом смогут ездить только автомобили на шипованных шинах. В противном случае количество ДТП наоборот увеличится.

Ранее, 1 января в правилах дорожного движения для таможенного союза было закреплено положение о том, что автомобилисты должны ездить на резине, соответствующей сезону. При этом штраф за это еще не установлен. Депутаты хотят, чтобы он составлял 10 000 рублей.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Запись на шиномонтаж, автосервис
    Вход на сайт
    Если учётной записи нет, то она будет создана!
    или
    Отправляя эту форму Вы принимаете политику обработки персональных данных

    Линарис – Ваш надежный партнёр для безопасных и комфортных поездок по дорогам России!

    Розница: 8 (831) 262-1-262
    Юр. лицам: 8 (831) 262-1-176
    На что обратить внимание при выборе новых летних шин в Нижнем Новгороде и области

    Подбор дисков

    Для Вашего автомобиля

    Подобрать легковые диски

    Подбор шин

    Для Вашего автомобиля

    Подобрать легковые шины

    Подбор АКБ

    Для Вашего автомобиля

    Найти АКБ