Все компании, связанные с автомобильным миром, будь то разборка Мерседес в Москве, или производитель транспортных средств, озабочены сохранением экологии окружающей среды. Производство шин вполне обосновано всегда считалось областью негативного воздействия на среду. Процесс изготовления покрышек предусматривает использование большого объёма продуктов сырой нефти и натурального каучука. Ведущие бренды шинной индустрии ищут различные способы уменьшения негативного влияния производственного процесса на среду, и позволяющие сделать его более экологичным.
Немецкий производитель покрышек – Continental работает над технологией, которая позволяет в процессе производства заменить сырую нефть рапсовым маслом. Но все компоненты шины пока невозможно заменить возобновимыми составляющими, считают специалисты Continental. Это связано с тем, что применение в производственном процессе возобновляемого экологичного сырья ведёт к ухудшению ходовых качеств изделия.
Производитель из Соединённых Штатов – Goodyear-Dunlop также интенсивно работает над вопросами уменьшения негативного воздействия на экологию. Специалисты компании заменяют сырую нефть в производственном процессе на соевое масло. Технология применения соевого масла позволила повысить износоустойчивость покрышек порядка на 10%.
Альтернативу компании-производители ищут не только нефти, но и каучуку, который добывается из сока каучукового дерева – гевеи. Растущие цены на сырьё и постоянный дефицит продукта приводят к тому, что производители вынуждены искать замену природному материалу. Вместе со специалистами Научно-исследовательского университета сельского хозяйства в штате Огайо учёные из компаний Cooper Tires и Bridgestone работают над возможностью добывать каучук из одуванчика, относящегося к сорту кок-сагыз. Это растение из 1200 наименований одуванчиков сорта кок-сагыз содержит каучук в наибольшем количестве. Если результаты исследований окажутся успешными, то это позволит не только снизить цены на продукцию, но и оптимизировать логистические расходы.