Учитывая объективно складывающиеся тенденции на рынке автокомпонентов для сельхозтехники и крупнотоннажного автоспецтранспорта, финские шиноделы создадут на юго-западе Финляндии научно-испытательный центр (НИЦ). «Уже сегодня, когда тракторы обрабатывают сельхозугодия, используя GPS-навигацию, требования к шинам премиум-сегмента ужесточаются», – утверждает инженер по НИОКР г-н Каунисто. – Мы предвидим, что завтра сельхозтехника будет управляться дистанционно, и оператор должен будет получать информацию о состоянии шин для эффективной обработки пашни».
Инвестиционный проект по построению НИЦ рассчитан на трехлетнюю перспективу и потребует от компании вложения 70 млн евро. Масштаб планируемого для постройки проектно-изыскательского дивизиона Heavy Tyres поражает: площадь составит 3,5 тыс.м2. Планируемый результат его работы – выход на верхние строчки рейтинга производителей шин для автоспецтранспорта и тракторов. Среди стратегических ориентиров – увеличение валового выпуска шин для крупногабаритного транспорта на 50% в год, а в среднесрочной перспективе – его утроение.
«Мы завершили первую стадию инвестиционного проекта. Ведем работу по расширению технико-производственной базы и уже во втором полугодии 2019 г. будем запускать закупленное оборудование», – рассказал менеджер производственного дивизиона шинного концерна г-н Антинмаа.
Изюминка реализуемого в г. Нокиа проекта в том, чтобы соединить на одной территории следующие фазы создания автошины: фаза научных изысканий, лабораторные испытания, полигонные испытания, а также создание опытно-инженерных образцов и непосредственно производство шин. «Это оптимизирует производственный процесс, – уверен сотрудник научного департамента г-н Кайвонен. – Это самый впечатляющий портфель инвестиций, который компания направляет на создание шин для крупногабаритных машин».
«Наша компания и в дальнейшем намерена устанавливать бизнес-контакты с ведущими автоконцернами, выпускающими тяжелую технику, поэтому мы будем неизменно выпускать высококачественную продукцию на самом современном оборудовании», – резюмировал М. Каунисто.