По статистическим данным, средний возраст эксплуатируемых жителями Германии авто в текущем году составил 8,8 года. Таким образом, значительная часть автомобилей населения этой страны не снабжена системами помощи водителю. По данным DAT Report, треть автомобилей не оснащена системами динамической устойчивости, а десятая часть машин не имеет ABS. На практике это проявляется в сниженной маневренности авто при движении по заснеженной дороге, а также в более длительном торможении на мокрой поверхности по сравнению с показателями, которые демонстрируют более современные машины. Таким образом, устаревшие модели нуждаются в дополнительных резервах безопасности.
Буркхард Вис, возглавляющий исследовательский центр компании Continental, считает, что автомобили, не снабженные системой помощи водителю, такие как новая шкода фабия, зимой просто необходимо оснащать специальными сезонными шинами премиум-класса. Благодаря этому будет обеспечено лучшее сцепление с поверхностью, достигнуты оптимальная маневренность и наиболее эффективная регулируемость авто, что особенно важно на опасных участках дороги. Только шины высокого уровня качества способны действительно повысить безопасность движения, в том числе в экстремальных условиях. Качество шин считается одной из ключевых составляющих безопасной эксплуатации автомобиля и это неслучайно, поскольку только шины связывают саму машину и дорожную поверхность. Именно поэтому устаревшие модели, снабженные, как правило, только элементами пассивной безопасности, нуждаются в оснащении высококачественными шинами.
Специалисты Continental также подчеркивают, что владельцы авто, отдающие предпочтение бюджетным моделям шин из соображений низкой текущей стоимости своей машины, не учитывают при этом очень важный факт. По результатам независимых исследований, дешевые покрышки не обеспечивают необходимый уровень безопасности, в особенности при движении по мокрой дороге. Так, например, показатели ряда бюджетных моделей при торможении на скорости 80 километров в час на мокрой поверхности более чем на 30% отстают от результатов, которые демонстрируют шины премиум-класса. Эксперты из Германии предупреждают о том, что выбор в пользу таких отстающих по характеристикам безопасности покрышек делать весьма рискованно.