Японская шинная компания Sumitomo Rubber Industries в ближайшее время представит свою новую производственную систему NEO-T01, призванную в первую очередь для изготовления покрышек с более высокими характеристиками. Название технологии представляет собой аббревиатуру, состоящую из первых букв слов Next, Elaborate, Orb и Taiyo (Tire, Technology). Цифры 01 указывают на порядковый номер системы.
Sumitomo на протяжении всей своей истории находилась в авангарде шинных производителей Японии. В 1913 году именно они выпустили первые собственные шины и блок управления котлом в стране. А в 1996 году разработали инновационную производственную систему Taiyo, которая основывалась на полной автоматизации процесса выпуска покрышек.
В опубликованном компанией пресс-релизе основной акцент сделан на том, что в будущем ожидается не только улучшение и модернизация производственных процессов, но и усиление контроля за качеством выпускаемого товара. Именно поэтому инженеры компании 4 года назад приступили к разработке новой производственной системы, которая окончательно оформилась только к концу 2012 года и получила название NEO-T01.
В основе новой системы лежат три передовых технологии, главной из которых является Metal Core Process (MCP). Её суть состоит в том, что покрышки изготавливаются при помощи нетрадиционного барабана цилиндрической формы, на котором вплотную фиксируются различные компоненты шины, впоследствии собирающиеся воедино.
Двумя другими технологиями являются Fully Automated Connected Control (FACC) и High-Rigidity Structure (HRS). Первая призвана существенно снизить общий вес шин за счет эффективного распределения веса между разрозненными частями покрышки. Эта технология стала возможна только сейчас, т.к. её основой является точнейшее компьютерное управление каждым этапом производственного процесса.
HRS же обеспечивает возможность применения более жестких усиливающих материалов, т.к. на протяжении всего процесса изготовления покрышка плотно зафиксирована на металлической форме. Эта технология в первую очередь позволила в достаточной мере понизить уровень деформаций при движении шины на высокой скорости.
Ожидается, что первыми шинами, изготовленными с применением системы NEO-T01, станут Run-Flat новой генерации, появление на рынке которых запланировано в 2014 году.