В Министерстве экологии и природопользования решили, что необходимо отразить механизмы утилизации и сбора шин в территориальной схеме обращения.
Ежегодно более 132000 утильных шин образуется в Московском регионе, что составляет 13% показателя по стране.
В октябре прошла организованная комитетом по экологии и природопользованию ТПП Москвы конференция по вопросам утилизации. На ней выступила Татьяна Хавронина, замначальника управления Минэкологии. Она сообщила, что механизмы переработки, вторичного использования, сбора шин должны быть непременно предусмотрены при разработке системы обращения с отходами потребления, производства в Московской области. Также представитель министерства сообщил, что техническое задание на разработку схемы уже подготовлено. Сейчас стоит вопрос об отражении производственных отходов, в особенности тех, по которым не вёлся сбор.
Владимир Аленцин, представитель комитета по проблемам природопользования и экологии, сообщил, что сейчас область обеспечена мощностями по переработке шин на 50% от объёма подлежащих утилизации шин. Однако фактически сейчас, по утверждению эксперта, перерабатывается всего 17 тысяч тонн. Переработка цельнолитых, крупногабаритных шин, армированных РТИ не обеспечена мощностями.
Аленцин пояснил, что на повторное использование направляется 5% шин. Около 10% из них восстанавливается, преимущественно грузовые, а остальные в одинаковых долях используют как альтернативное топливо и сырьё.
Аленицин считает, что основным сдерживающим фактором для увеличения объёмов утилизации является отсутствие подходящей системы сбора шин. Он рассказал, что система сбора не сформирована для 80% источников появления утильных шин. Главным приоритетом Аленцин назвал развитие бизнес-условий, инфраструктуры, технологий сбора утильных шин.
Для увеличения применения вторсырья участники заседания решили обратиться к федеральным органам для введения в законодательство правок, связанных с формированием вторичных ресурсов, а также для регулирования деятельности операторов по работе с различными видами отходов.