Компания Michelin видит одной из главных своих задач предоставление конечным потребителям высокотехнологичной продукции, отвечающей самым высоким требованиям безопасности и производительности. Покрышки для крупнотоннажной техники, работающей в экстремальных условиях горных разрезов и карьерных разработок, зачастую испытывают колоссальные нагрузки. От их прочности и износостойкости во многом зависит не только эффективное решение непростых задач, но и успешность всего бизнеса в целом.
Michelin начал предлагать своим клиентам крупногабаритные шины, оснащенные электронными датчиками температуры и давления. Новая разработка получила наименование MEMS Evolution 3. Электроника непрерывно сканирует показатели давления и температуры, отправляя их в онлайн режиме оператору на бортовой регистратор.
В текущем году система MEMS Evolution 3 появилась и в российском представительстве Michelin. Компания успешно начала эксплуатацию системы на шинах, имеющих посадочный диаметр более 49 дюймов. Это, в первую очередь, шины для фронтальных погрузчиков и больших жесткорамных самосвалов. Оператор механизма получает возможность в любое время получить информацию о показателях давления и температуры, в случае необходимости своевременно реагируя на внештатную ситуацию. Это помогает значительно сократить время простоя и увеличить общую эффективность бизнеса.
Впрочем, Россия отнюдь не является первопроходцем в использовании этой разработки. Идея создание системы MEMS родилась еще в далеком 1996 году, тогда же стартовали первые исследования. С 2006 года технология стала активно применяться на реальных проектах. Сегодня MEMS можно встретить на всех пяти континентах. Система успешно используется на 38 месторождениях в 11 государствах, где работает более 1200 единиц тяжелой техники.