Один из крупнейших концернов по производству автомобильных шин, японская компания Yokohama, отчитался о результатах продаж своей продукции в ушедшем 2018 году.
В целом продажи выросли, но незначительно – всего на 0,6%. Однако прибыль компании снизилась на 1,4%. Эксперты связывают это с обесцениванием активов американского филиала корпорации, расположенного в штате Миссисипи.
Несмотря на общий рост продаж, в сегменте первичной комплектации они снизились. Основные рынки сбыта компании – Китай и Япония. В Японии причиной снижения продаж этой категории послужили частые землетрясения, из-за которых в 2018 году значительно сократилось производство автомобилей. В Китае падение спроса на продукцию Yokohama связано с экономическим кризисом в стране, который вызвал падение стоимости акций китайских автопроизводителей и, как следствие, также снижение общего количества выпущенных с конвейеров заводов Поднебесной автомобилей.
Зато Yokohama сумела продать больше шин на вторичном рынке, особенно у себя на родине. Связано это, прежде всего, с достаточно холодной для Страны восходящего солнца зимой, которая выдалась в 2018 году. Так, на севере Японии в ноябре – декабре температура держалась в районе 0 – -2 градусов Цельсия. Это неизбежно вызвало гололед на дорогах, что заставило японских автомобилистов «переобуться». Впрочем, стабильный спрос на продукцию компании сохранился и на вторичном рынке других стран.
Дочерняя фирма корпорации, ATG, закрыла год довольно успешно. Ей удалось повысить продажи по сравнению с 2017 годом на пятьдесят миллионов долларов. Специалисты связывают это с ростом количества заказов от производителей сельхозтехники из разных стран.
В 2019 год Yokohama смотрит оптимистично. Пресс-служба компании заявляет, что по самым скромным подсчетам оборот корпорации вырастет на полтора процента, а полученная прибыль – на 7,5%.