Руководство шинного концерна Continental называет свою новую технологическую разработку в области производства зимней автомобильной резины, получившую наименование Conti Flex Stud, поистине революционной. Суть ее заключается в том, что вместо алюминиевых шипов устанавливаются резиновые. Они монтируются в тело покрышки по фирменной технологии Continental при помощи специально разработанного состава, позволяющего надежно удерживать шип в посадочном гнезде.
В результате, по заявлениям разработчиков, показатели сцепления с обледенелой поверхностью повышаются примерно на 7%. А вред, наносимый дорожному покрытию, снижается на 20%. Это особенно важно с учетом все более ужесточающихся требований, норм и регламентов, предъявляемых к шипованной резине в Европе. Кроме того, представители Continental заявляют о том, что использование резиновых шипов значительно снижает уровень шума и увеличивает срок службы зимней резины. Правда, конкретные цифры при этом не приводятся. Но очевидно, что такие шипы испытывают гораздо меньшие нагрузки, нежели алюминиевые. А значит, по идее, должны более надежно удерживаться на своем месте.
Старт продаж новинки, которая получила официальное наименование Continental Ice Contact 3, запланирован на осень следующего года. Для производства зимних шин нового поколения будут задействованы производственные мощности предприятий концерна, расположенных в немецком Корбахе и российской Калуге. Однако уже сейчас немецкая компания разослала российским дилерам порядка 1 000 шин Continental Ice Contact 2 RS, в которых применяется практически та же технология. Кроме того, экспертам, журналистам, пишущим на автомобильную тематику и другим заинтересованным сторонам была предоставлена уникальная возможность опробовать новую резину на подмосковной тестовой площадке Jaguar – Land Rover. Состоялось это событие 1 ноября.
Тест-драйв Continental Ice Contact 3: первые впечатления
В первую очередь необходимо отметить погодные условия, сопутствующие этому дню. Температура воздуха в районе +4 С° и периодически моросящий дождь по определению не могли смоделировать по-настоящему зимние условия. Для того, чтобы наиболее объективно оценить преимущества новинки перед уже существующими серийными моделями, были взяты самые большие (читай – дорогие) типоразмеры. Но при этом привычный серийный вариант Ice Contact 2 был установлен на Jaguar XE, а комплект пилотной резины 2 RS – на модификацию XF той же марки автомобиля.
Само собой разумеется, что Jaguar XF, «обутый» в инновационную авторезину, априори должен был издавать гораздо меньше шума. Чтобы нивелировать это изначально очевидное преимущество было принято решение опустить боковые стекла. Для обоих автомобилей был установлен одинаковый скоростной режим – 80 км/ч.
Первые впечатления большинства экспертов, принявших участие в этом тест-драйве, были вполне единодушными: на скорости до 20-30 км/ч новая резина действительно издает гораздо меньше шума. Но по достижении заданного порога шум, все-таки, появляется и вполне отчетливо. Правда, приобретая более низкие тона. Что касается характеристик сцепления с дорогой, то в полной мере оценить различия так и не удалось. В силу, как уже говорилось выше, погодных условий.
В ближайшем будущем Continental представит еще одну новинку. Ею станет фрикционная шина так называемого «скандинавского» типа Viking Contact 7. Ее особенностями станут разнокалиберные блоки протектора, расположенные в шахматном порядке, симметричный направленный V-образный рисунок протектора и повышенное содержание в составе резиновой смеси удельной доли рапсового масла. Данные о стоимости новинок пока не приводятся.