Система турбонаддува в автомобиле представляет собой хитроумное приспособление, которое позволяет эффективно применять энергию отработанных газов и использовать ее для увеличения мощности двигателя.
Как работает турбокомпрессор?
Главным элементом системы считается турбокомпрессор, который состоит из турбины и компрессора. Турбина отвечает за подачу сжатого воздуха в количестве, необходимом двигателю для наиболее полного и эффективного сгорания топливной смеси.
Турбокомпрессоры могут существенно отличаться по типу и размеру, что зависит, в первую очередь, от области их применения – в автомобильных, тракторных, судовых или иных моторах.
Какая турбина мощнее – дизельная или бензиновая?
Основной принцип действия бензиновой и дизельной турбины абсолютно идентичен, однако, бензиновый турбонаддув более требователен к системе охлаждения, да и сама турбина при этом изготавливается из более тугоплавких металлов. Дело в том, отработанные газы в бензиновом двигателе разогреваются существенно сильнее, чем в дизельном.
Дизельный мотор, оснащенный турбонаддувом, может довольно легко превысить максимальную планку оборотов, ограниченную цифрой в 5000 за минуту.
От использования дизельной турбины на бензиновых моторах, впрочем, как и от использования бензиновой турбины на дизельных, лучше воздержаться. Применение дизельной турбонаддува на бензиновом моторе может привести к детонации, а бензиновая турбина на дизеле не сможет работать в полную силу. Кроме того, бензиновая турбина рассчитана на гораздо меньшую степень повышение давления, что также чревато серьезными неприятностями.
Сколько прослужит турбина?
Особенности конструкции системы турбонаддува позволяют, при должном уходе и бережном отношении, без особых проблем эксплуатировать ее по меньшей мере 10 лет. Дело в том, что подшипники в турбокомпрессоре полностью погружены в масло и в процессе эксплуатации абсолютно не страдают от трения – об этом подробнее можно почитать на сайте. Небольшой износ деталей может проявлять лишь в момент, когда двигатель глушится.