Традиционные свинцово-кислотные аккумуляторные батареи для автомобилей постепенно уступают свое место более прогрессивным и технологически продуманным моделям. Наибольшую популярность в последнее время приобрела идея АКБ, почти не требующих вмешательства со стороны автолюбителя. Производители все чаще устанавливают в машины так называемые герметичные необслуживаемые свинцово-кислотные батареи.
Наиболее очевидное отличие таких аккумуляторов — это отсутствие на верхней крышке пробок для заправки дистиллированной водой и электролитом. Таким образом, автолюбитель не может замерить или изменить плотность электролита в АКБ. Другое отличие — построение на основе конвертов-сепараторов. Это означает, что пластины в батарее помещаются в специальный отсек из микропористого полиэтилена: такая конструкция способствует увеличению емкости батареи. Кроме того, осадок, который образуется в процессе эксплуатации, оседает не на дне аккумулятора, а остается в самом конверте.
Конструкция герметичной батареи гарантирует значительное сокращение расхода электролита. Производители давно пытались реализовать идею необслуживаемой АКБ, однако найти соответствующие технологические решения удалось относительно недавно. Последним нововведением стало использование свинцово-кальциевых токоотводов — теперь батареи практически не расходуют электролит.
Если вы решили купить качественный аккумулятор на авто, то необслуживаемая АКБ станет отличным выбором, так как срок ее службы может достигать 5 лет., то необслуживаемая АКБ станет отличным выбором, так как срок ее службы может достигать 5 лет. Однако для того, чтобы сохранить рабочий ресурс батареи в течение долгого периода времени, необходима практически безупречная работа бортового генератора и строгое выполнение правил эксплуатации, предусмотренных производителем. Аккумулятор весьма проблематично восстановить после глубокого разряда, поэтому следует относиться к его работе с должным вниманием и производить периодический осмотр, а также уход. Необходимо контролировать герметичность корпуса, чистоту дренажных отверстий, не допускать долгого простоя машины, при первом появлении признаков течи электролита тщательно промывать батарею нейтрализующим щелочным составом. Кроме того, рекомендуется периодически смазывать клеммы специальной литиевой смазкой для того, чтобы избежать их преждевременного электрокорозийного разрушения.