Как продлить срок службы аккумулятора?

Каждый год водители выбрасывают на свалку десятки тысяч аккумуляторов, и покупают новые. Качественная аккумуляторная батарея должна служить не менее 2-х лет. А сколько живут среднестатистические аккумуляторы? Год, два, три? И как продлить срок службы аккумулятора? Давайте выясним…

Возьмем, для сравнения, 3 аккумуляторные батареи одинаковой ёмкости 60 А/ч, но разного типа со стартерным током не более 540А. Гарантия на все аккумуляторы разная: у “Титана” – 1 год, у “Стандарта” – 2 года, у “Акома” – 3 года.

Прежде чем попасть на прилавки, все аккумуляторы проходят испытания по ГОСТу. Как это происходит? Первое – это циклирование. Процесс, в котором аккумуляторам приходится “пережить” 120 зарядов и разрядов (это примерно 2 года работы в реальных условиях). В специальной ванне при температуре +25 градусов аккумуляторы 3 недели непрерывно разряжаются и заряжаются токами разной величины.

Затем после 120 зарядов и разрядов батареи сутки морозят в холодильной камере при температуре -18 градусов, а потом разряжают током 0,6 от указанного (стартерного или пускового) тока на этикетке. И если на 30 секунде напряжение не упало ниже 7,2 Вольт, испытание пройдено.

Но мало сделать правильный выбор аккумулятора, чтобы продлить срок его службы нужно правильно им пользоваться. Большинство современных аккумуляторов необслуживаемые. Но есть и обслуживаемые, в которых нужно следить за уровнем электролита, особенно это касается малосурьмянистых батарей. Кстати, они расходуют больше воды, как например АКБ “Стандарт”, о чем говорит буква “L” на этикетке, означающая что за уровнем электролита надо следить!

Гибридный “Титан” – батарея с очень малой потерей воды, маркируется VL. Считается, что расход у кальциевых аккумуляторов меньше, и электролит, практически, не выкипает, а это значит, что за аккумулятором можно не следить.

Заряжать батарею тоже нужно правильно. Во время зарядки, внутри ёмкости образуется кислородно-водородная смесь, а это взрывоопасный газ. Для его отвода в корпусе батареи должны быть микроотверстия (обычно в крышке или сбоку). Если они забиты, гремучая смесь скапливается внутри. Одна искра и… всё вокруг в кислоте.

Автомобильные аккумуляторы нужно заряжать при постоянном напряжении. Для малосурьмянистых – это 14,4 Вольт, для кальциевых 15-16 Вольт. Если батарея обслуживаемая, то во время зарядки обязательно нужно выкрутить защитные пробки, чтобы аккумулятор не взорвался. Ещё важно следить за уровнем электролита, и если он снизился, долить дистиллированную воду.

Необслуживаемые батареи нужно заряжать током, равным 0,1 от номинала. В случае с “Титаном”, это 6 А. На зарядку потребуется, примерно, 20 часов. Выбирать нужно ту батарею, которая дольше держит заряд и не расходует электролит, и если пользоваться правильно, то срок службы аккумулятора будет больше обещанного.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Вход на сайт
    Если учётной записи нет, то она будет создана!
    или
    Отправляя эту форму Вы принимаете политику обработки персональных данных

    Линарис – Ваш надежный партнёр для безопасных и комфортных поездок по дорогам России!

    Розница: 8 (831) 262-1-262
    Юр. лицам: 8 (831) 262-1-176
    На что обратить внимание при выборе новых летних шин в Нижнем Новгороде и области

    Подбор дисков

    Для Вашего автомобиля

    Подобрать легковые диски

    Подбор шин

    Для Вашего автомобиля

    Подобрать легковые шины

    Подбор АКБ

    Для Вашего автомобиля

    Найти АКБ