Ни для кого не секрет, что производители современных автомобилей стараются максимально автоматизировать системы контроля и управления транспортным средством. Так, среди инновационных функций есть действительно полезные (такие как мониторинг слепых зон, автоматическое переключение света фар). Однако встречаются и вовсе ненужные, за которые, к тому же, приходится «втридорога» переплачивать. Именно поэтому перед совершением покупки следует внимательно ознакомиться со списком дополнительных опций, чтобы итоговая цена не стала для новоиспеченного владельца неприятной неожиданностью.
Стоит ли говорить, что чем дороже менеджер автосалона продаст автомобиль, тем выше премию он получит. Отчасти этот фактор способствует тому, что бюджетные автомобили комплектуют опциями, которые могут составлять пятую часть цены автомобиля. Так, довольно нелепо смотрится на машинах средней ценовой категории активный круиз-контроль, который позволяет машине повторять маршрут впереди идущего транспортного средства. Цена данной опции доходит до ста тысяч рублей. Большие сомнения вызывает вопрос, стоит ли ее устанавливать на автомобили, цена которых не превышает полмиллиона в национальной валюте. Стоит отметить, что некоторые автосалоны идут на хитрость, добавляя активный круиз-контроль в стандартную комплектацию автомобиля.
Как многие знают, европейский потребитель всерьез обеспокоен проблемой загрязнения окружающей среды. Именно поэтому все эко-разработки, применяемые в конструкции автомобилей, воспринимаются им «на ура». В частности, во все топовые модели машин в Америке и в Европе встраиваются системы рекуперативного торможения и технология «старт-стоп». По аналогии с заграницей на отечественном рынке данные инновации также присутствуют в стандартной комплектации определенных моделей. Поскольку менталитет славянских людей склоняет их больше к экономии своих средств, чем переплате за эко-новинки в конструкции машин, то подобные опции зачастую воспринимаются покупателями без особого энтузиазма.
К неоправданно дорогим разработкам можно также отнести парковочный автопилот. Сказать откровенно, опытному водителю данная разработка не нужна, поскольку он сам гораздо быстрее и лучше припаркует авто. Данная опция может удивить разве что новичков. И то, с приобретением опыта необходимость использования данной функции отпадет вовсе.
Неоправданно дорогим новшеством является система контроля рядности движения. Тенденции современного автопрома идут к тому, что в скором будущем машины будут ездить на автопилоте. Первые «ласточки» уже внедрены в производство. Они, что называется, «напичканы» всевозможными датчиками и камерами, которые пока, к сожалению, не дают должного эффекта. Для нормальной работы системы контроля рядности на всех участках дороги должна быть нанесена разметка. А на отечественных дорогах она присутствует далеко не везде.