Существуют различные виды полировки кузова авто, предлагающие свои особенные инструменты, методы работы и ограничения. Различаются не только методы, но и материалы. Например, технология полировки с применением жидкого стекла и воска основывается на одинаковых принципах, имея при этом различия, связанные с разным отвердеванием стекла и воска, а также требуют разного характера нанесения и особой подготовки транспортного средства.
Абразивная полировка.
Абразивную полировку иногда называют также восстановительной. Такое название не подходит к её содержанию: часть краски, создающая неровности и царапины, удаляется, а не восстанавливается. Полное отсутствие царапин придаёт ЛКП блеск. По данной технологии можно полировать автомобиль самостоятельно, используя абразив необходимой зернистости. Помимо этого, вам понадобится только вода.
Существуют различные виды абразивного полирования:
– Полирование среднезернистыми абразивами;
– Глубокое полирование (с использованием агрессивных абразивов, при этом необходим непрерывный контроль толщины ЛКП);
– Шлифмашина;
– Удаление потускневшего лака, а также мелких царапин.
На одном автомобиле можно применять все эти методики.
Так, грубыми абразивами достаточно лишь сровнять края царапины, а не обрабатывать площадь кузова целиком. Мелкозернистыми абразивами всегда производится финишная полировка машины. Угловая шлифмашина (болгарка) помогает значительно ускорить процесс шлифования.
Защитная полировка.
Это технология, при которой происходит защитная полировка автомобиля, которая позволяет нарастить защитный слой, в отличие от разрушающего абразивного полированию. Она предлагает широкое разнообразие материалов, производителей и цен на любой кошелек. Совсем недавно для защиты автомобилей использовали лишь воск. Вощение кузова по сей день — одна из популярных процедур, позволяющая предотвратить разрушение ЛКП.
Дешёвые полироли с восковой основой, помогающей быстро заполнить царапины и микротрещины, значительно упрощает работу своими руками. Непродолжительное полирование придаёт кузову автомобиля блеск. К сожалению, этот блеск не отличается долговечностью.
С недавнего времени производители полиролей начали добавлять в них особые добавки, позволяющие значительно продлить жизнь восковой базы. Таким образом, синтетика почти полностью вытеснила восковую основу большинства полиролей.
Керамическая полироль.
Тефлоновая обработка кузова – дорогостоящая полировка авто, дающая отличные результаты. Способ применения политетрафторэтилена (тефлона) определили его физические свойства. Этот материал похож на парафин и воск, при этом гораздо устойчивее и долговечнее к солнцу. Политетрафторэтилен обладает низкой адгезией, поэтому поверхность, обработанная им, не задерживает жир, загрязнения, а также не смачивается водой.
Силиконовые полироли – это жидкая основа, призванная значительно облегчить скольжение абразива и размещение материала по поверхности кузова авто.
Керамическая полировка, также часто называемая кварцевой, является результатом экспериментов производителей полироли и различных полирующих материалов, содержащих жидкое стекло, из Японии.