Зима уже на исходе, да и погода по-весеннему радует – самое время начать публикацию тестов летних шин, чтобы помочь нашим покупателям определиться с выбором шин к наступлению долгожданного летнего сезона.
Сегодня Вашему вниманию предлагается тест летних шин 2010 года от германского авто-издательства Auto Bild. Для тестовых испытаний выбраны ультра-высокопроизводительные летние шины (UHP) от семи производителей. Все испытания проводились на автомобиле Мерседес C63 AMG (6.3 литра) с мощностью двигателя в 457 лошадиных сил. Вперед были установлены шины в типоразмере 235/35 R19, на задние колеса – 255/30 R19. 10 тестов, которые выдержали все комплекты шин, включали испытания как на сухой, так и на мокрой дорожной поверхности.
1 место – летние шины Continental ContiSportContact 5P с лучшими показателями по торможению и управляемости на сухой дороге, а самое главное – по уверенному и впечатляющему торможению на мокрой дороге.
2 место – летние шины Pirelli Pzero, которые на момент проведения данного теста уже пол-года являлись заметным достижением для производителя шин Pirelli и заняли почетные места в других тестах.
3 место – высокопроизводительные летние шины Hankook Ventus S1 evo, которые показали весьма сильные рабочие характеристики в целом, и лучшее соотношение качество/цена (Hankook Ventus S1 evo были вторыми по дешевизне среди всех тестируемых шин).
4 место – летние шины Dunlop SP Sport Maxx GT, которые показали на удивление средние результаты и не впечатлили жюри ни в одном из тестовых испытаний. Что было особенно удивительно при испытаниях на сухой дороге – ведь внешне дизайн шин Dunlop SP Sport Maxx GT говорил об обратном.
5 место – летняя резина GoodYear Eagle F1 Asymmetric, имеющая лучшие показатели в испытаниях на мокрой дороге, но показавшая просто удручающие результаты на сухой дорожной поверхности. Летним шинам GoodYear Eagle F1 Asymmetric гарантирована репутация мастеров сырой погоды, и их вполне можно рассматривать как хорошие надежные и безопасные всесезонные шины для стран с мягким климатом.
6 место – летние шины Michelin Pilot Sport PS2, показатели которых были весьма скудными в общей сложности. Существует определенная надежда на летние шины Michelin Pilot Sport PS3, которые на момент проведения теста только-только появились на свет и будут участвовать в летних тестах 2011 года.
7 место – летняя резина Syron Race 1, которая для российских автомобилистов, пожалуй, не известна вообще. Да пусть таковой и остается, даже несмотря на впечатляющие успехи в сопротивлении аквапланированию и на свою “победную” дешевизну.
Далее мы представляем таблицы результатов каждого из тестовых испытаний. Внетабличной является лишь субъективная оценка комфортности шин при езде по сухой дороге, в этом плане лучшие впечатления произвели летние шины GoodYear Eagle F1 Asymmetric, Pirelli Pzero и Continental ContiSportContact 5P. Менее комфортными оказались шины Dunlop SP Sport Maxx GT и Michelin Pilot Sport PS2. Летняя резина от Hankook и Syron не получила “комфортной” оценки вообще.
Управляемость на сухой дороге (средняя скорость, в км/ч)
Continental ContiSportContact 5P | 91.7 |
Pirelli Pzero | 91.5 |
Dunlop SP Sport Maxx GT | 91.2 |
Michelin Pilot Sport PS2 | 90.7 |
Hankook Ventus S1 evo | 90.2 |
Goodyear Eagle F1 Asymmetric | 89.7 |
Syron Race 1 | 88.7 |
Торможение на сухой дороге (на скорости 100 км/ч, в метрах)
Continental ContiSportContact 5P | 35.7 |
Hankook Ventus S1 evo | 36.8 |
Pirelli Pzero | 36.9 |
Dunlop SP Sport Maxx GT | 37.3 |
Michelin Pilot Sport PS2 | 37.5 |
Goodyear Eagle F1 Asymmetric | 38.9 |
Syron Race 1 | 39.6 |
Шумность на сухой дороге (на скорости 50 и 80 км/ч, в дБ)
Dunlop SP Sport Maxx GT | 63.3 / 69.7 |
Syron Race 1 | 63.7 / 69.7 |
Hankook Ventus S1 evo | 63.0 / 71.3 |
Continental ContiSportContact 5P | 65.4 / 71.4 |
Michelin Pilot Sport PS2 | 65.4 / 72.3 |
Pirelli Pzero | 66.1 / 72.3 |
Goodyear Eagle F1 Asymmetric | 66.2 / 74.1 |
Коэффициент сопротивления качению (при среднем потреблении топлива 13 л, переднее колесо и заднее колесо)
Hankook Ventus S1 evo | 0.91 / 0.95 |
Continental ContiSportContact 5P | 0.98 / 0.95 |
Michelin Pilot Sport PS2 | 0.99 / 1.00 |
Dunlop SP Sport Maxx GT | 1.03 / 1.04 |
Pirelli Pzero | 1.03 / 1.12 |
Syron Race 1 | 1.10 / 1.13 |
Goodyear Eagle F1 Asymmetric | 1.14 / 1.11 |
Поперечное аквапланирование (среднее поперечное ускорение, в м/с²)
Syron Race 1 | 3.71 |
Goodyear Eagle F1 Asymmetric | 3.67 |
Continental ContiSportContact 5P | 3.56 |
Michelin Pilot Sport PS2 | 3.39 |
Pirelli Pzero | 3.34 |
Hankook Ventus S1 evo | 3.14 |
Dunlop SP Sport Maxx GT | 3.13 |
Продольное аквапланирование (скорость, в км/ч)
Goodyear Eagle F1 Asymmetric | 90.8 |
Syron Race 1 | 89.8 |
Continental ContiSportContact 5P | 89.7 |
Michelin Pilot Sport PS2 | 88.6 |
Pirelli Pzero | 88.4 |
Dunlop SP Sport Maxx GT | 87.7 |
Hankook Ventus S1 evo | 86.1 |
Торможение на мокрой дороге (на скорости 100 км/ч, в метрах)
Continental ContiSportContact 5P | 58.4 |
Hankook Ventus S1 evo | 59.2 |
Pirelli Pzero | 61.9 |
Goodyear Eagle F1 Asymmetric | 61.9 |
Dunlop SP Sport Maxx GT | 62.3 |
Michelin Pilot Sport PS2 | 63.7 |
Syron Race 1 | 69.7 |
Круговое движение по мокрой дороге (время, в секундах)
Hankook Ventus S1 evo | 11.2 |
Goodyear Eagle F1 Asymmetric | 11.3 |
Continental ContiSportContact 5P | 11.5 |
Pirelli Pzero | 11.5 |
Dunlop SP Sport Maxx GT | 11.6 |
Michelin Pilot Sport PS2 | 12.0 |
Syron Race 1 | 12.7 |
Управляемость на мокрой дороге (средняя скорость, в км/ч)
Hankook Ventus S1 evo | 82.7 |
Pirelli Pzero | 82.7 |
Goodyear Eagle F1 Asymmetric | 81.3 |
Dunlop SP Sport Maxx GT | 80.9 |
Continental ContiSportContact 5P | 80.5 |
Michelin Pilot Sport PS2 | 79.7 |
Syron Race 1 | 78.5 |