Исследователи отмечают, что в ряде случаев заболевания раком легких вызвано загрязнением окружающей среды, а в частности взвешенными частицами, входящими в состав воздуха.
Об этом сообщает Международное агентство по изучению рака. При этом опасность исходит не только от автомобильных выхлопов, но и от канцерогенных веществ, входящих в состав автомобильных шин.
Рост потребности в «зеленых» маслах является на сегодняшний день одним из основных трендов в областях производства каучука и шин. К этому отчасти привели недавние изменения в китайском законодательстве. С весны этого года в КНР введены новые техстандарты, направленные на повышение экологичности изготавливаемых шин. Документ является совокупностью нормативов производства и требований к потреблению ресурсов, выбросам в воздух, а также импортируемому сырью и материалам для производства.
Введение подобных стандартов имеет под собой серьезную научную базу. Международное агентство по изучению рака обнародовало данные, согласно которым загрязнение воздуха представляет собой основную канцерогенную опасность для человечества. Согласно результатам их исследований загрязненный воздух, включающий в себя в качестве одного из главных компонентов взвешенные частицы, ведет к возрастанию случаев заболевания раком легких. Только лишь в 2010 году загрязненный воздух унес жизни 223 тыс. человек.
Один из основных источников такого загрязнения – выхлопные газы. Другой, не менее существенный – частицы автомобильных шин, содержащие ПАУ (полициклические ароматические углеводороды).
Осуществить ремонт стартера сегодня вовсе не проблема. Как правило – выгорают либо щетки, либо втягивающее реле. Бывает, от щелочных российских зим даже провода отгнивают от клемм!
Частицы углеводородов пребывают во взвешенном состоянии в атмосфере. При попадании в легкие человека происходит их накопление и последующее встраивание в состав ДНК. Это приводит к клеточным мутациям и, в результате, к возникновению раковых опухолей. В ходе годичной эксплуатации каждый автомобиль выбрасывает в воздух около 200 грамм вредных масел. В сумме, если рассматривать весь российский автомобильный парк, получается около 9 тыс. тонн. И что самое страшное – нормативная регулировка содержания канцерогенных веществ в шинах в настоящее время никак не контролируется отечественным законодательством.